Новость общества

Названы причины роста цен на верхнюю одежду в России

Названы причины роста цен на верхнюю одежду в России

Фото © «Московская газета»

30.08.2024 в 20:09:00
3812

К лету 2024 года россияне столкнулись со значительным подорожанием верхней одежды. Одежда российского производства держится на уровне цен немного ниже импортных, но и здесь причин для роста себестоимости много. А что с ценами в интернете?

«На подорожание одежды повлиял общий рост инфляционных издержек производителей, поставщиков и торговых сетей, а также выросшие логистические расходы и усложнившаяся система оплаты импортных материалов и готовых изделий, сырья, комплектующих и оборудования. Помимо логистических и транзакционных издержек существует дефицит квалифицированного персонала — в первую очередь швей», — сообщили «Московской газете» в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

Исполнительный директор Российского союза производителей одежды (РСПО) Наталья Шустикова рассказала о причинах роста цен на верхнюю одежду в России:

«Главная проблема — сырьё, потому что практически весь текстиль — импортный. В основном это Китай и Турция. Но здесь возникает вторая проблема: платежи с этими странами сильно затруднены. Появилось много финансовых посредников при расчётах, которые берут свой процент. Сложная логистика, транспортировка, проблемы с платежами, импортозависимость в сырье, необходимость маркировки продукции — всё это объективно накладывается на стоимость продукции. При этом мы стараемся держать цены немного ниже цен на импортную одежду».

Ещё одна сложность — кадровая, отметила представитель РСПО.

«Не хватает швей, и не только в России, их ищут по всему миру. Это очень интенсивный труд, и зарплаты у швей растут быстрее, чем у других специальностей. Например, в Киргизии произошёл большой рост стоимости труда швей. Сложно найти дешёвый труд в этой сфере», — добавила Наталья Шустикова.

Но автоматизация, по ее словам, упирается в вопрос оборудования.

«Современное оборудование стоит больших денег. В России оно в основном производится за рубежом. У нас сейчас довольно старое оборудование, закупленное в Западной Европе и Японии во время локдауна, когда мы заботились о том, чтобы локализовать производство. Сейчас оборудование покупается в Китае и Вьетнаме. Но тут, как я уже говорила, дорожает логистика, наблюдаются проблемы с платежами. Это сейчас реалии нашей жизни и бизнеса, и потребитель должен это понимать. Примерный рост цен на верхнюю одежду в России отображает Росстат. Но он не учитывает ИП, а их у нас значительное количество, поэтому реальный рост цен может превышать официальную статистику», — заключила Наталья Шустикова.

«На маркетплейсе Wildberries самый большой рост средних цен проданных товаров со складов маркетплейса произошел в категории верхней одежды для девочек — осенью 2023 г. относительно летних средних цен продаж 2023 г. в этой же категории: средний чек за сезон вырос на 71% и составил 3 744 рубля. Самое большое падение зафиксировано в категории женской верхней одежды весной 2024 г. относительно зимних средних цен проданных товаров 2023-2024 гг. За год от лета 2023 г. к лету 2024 г. средний чек в женской верхней одежде упал на 10%, в мужской — вырос на 13%, в верхней одежде для девочек вырос на 10%, для мальчиков — на 2%. На маркетплейсе Ozon самый большой рост средних цен проданных товаров со складов маркетплейса произошел в категории верхней одежды для женщин осенью 2023 г. относительно летних цен продаж 2023 г. в этой же категории. Самое большое падение зафиксировано в категории мужской верхней одежды весной 2024 г. относительно зимних цен продаж 2023-2024 гг. За год от лета 2023 г. к лету 2024 г. средний чек в женской верхней одежде вырос на 52%, в мужской — на 47%, в верхней одежде для девочек — на 17%, для мальчиков — на 19%», — сообщил «Московской газете» гендиректор сервиса аналитики маркетплейсов Moneyplace Сергей Касьянов.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
одежда, цены, Россия, швеи
Поделиться
Похожие новости