Новость общества

Новая автодорога М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань. Будет ли решена проблема?

Новая автодорога М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань. Будет ли решена проблема?

Фото © «Московская газета»/ Алёна Черепкова

20.06.2021 в 17:02:00
1894

Согласно информации, опубликованной в Telegram-канале государственной компании «Автодор», проектировщики новой федеральной автодороги «М-12 Москва-Нижний Новгород-Казань» уже определили точки устройства развязок с крупными трассами

Но, похоже, далеко не все россияне с нетерпением ждут открытия новой дороги. Отношение к платным трассам у населения, по вполне объективным причинам, довольно неоднозначное. Несмотря на то, что платные автодороги имеют ряд существенных преимуществ, таких как увеличенная скорость движения, повышенный уровень безопасности и комфорта, многие автолюбители предпочитают ездить по бесплатным дорогам. И дело не только в стремлении сэкономить, но и в недовольстве очередями в пропускные пункты, где образуются пробки.

«На съезде с ПЛАТНОЙ трассы М11 в аэропорт Шереметьево - гигантская - на 40 минут - пробка. Не потому, что забита дорога, а потому, что прекрасные люди из Государственной компании Автодор поставили на съезде всего четыре пропускных пункта. То есть очередь — просто чтобы заплатить. На 40 минут. А дорога, напомню, в аэропорт…», — сообщили в пятничный вечер 18 июня автовладельцы в соцсети Facebook.

«Прямо сейчас от нас на дачу по платке М11 4 часа, по бесплатной — 2,5», — отмечают в комментариях пользователи Сети.

В то же время, по словам автовладельцев, «На ЦКАДе тот же Автодор снимает деньги без пропускных пунктов, бесконтактно. Вообще никаких проблем».

В «Автодоре» сообщили, что на новой трассе «М-12» впервые в России планируют внедрить систему безбарьерного взимания платы за проезд «Свободный поток» (Free flow). В случае успешной реализации проекта, это поможет избежать проблемы очередей на пропускных пунктах.  С помощью специального оборудования, которое состоит из П-образной опоры с встроенными камерами, лазерного датчика и DSRC-антенны — операторы смогут отслеживать регистрационные знаки, количество осей, модель автомобиля и информацию о наличии у водителя транспондера. Если у водителя нет транспондера, система идентифицирует транспортное средство считав с помощью камер госномер. Хотя в Российской Федерации подобные системы пока не использовались, но за границей (в частности, в США, Израиле и странах Евросоюза) безбарьерные системы давно успели себя зарекомендовать с хорошей стороны, поэтому прогнозы на счет внедрения новой системы на российской автодороге могут быть вполне оптимистичными.

Протяженность первой федеральной трассы с полностью безбарьерной системой проезда «Free flow» будет составлять около 800 км по маршруту Москва — Нижний Новгород — Казань. Развязки с крупными трассами появятся на пересечении с Северо-Восточной хордой Москвы, с Центральной кольцевой автомобильной дорогой, «Московским большим кольцом», с региональной дорогой Муром – М-7 «Волга», с Нижним Новгородом – Арзамасом – Саранском – Иссой – Пензой – Саратовым, с Работками – Порецким, с Чебоксарами – Сурским, с Цивильском – Ульяновском, с Казанью – Буинском — Ульяновском, с Казанью– Ульяновском – Камским Устьем, с Столбищем – Атабаевом, с Казанью — Оренбургом, с Сорочьими горами – Шали. Также поступили предложения и от регионов. Дополнительные развязки планируется организовать в тех местах, где региональные трассы пройдут путепроводами над М-12. Проектировщики готовы предусмотреть три дополнительные развязки, которые дадут возможность не только заехать на региональную сеть, но и развернуться на М-12 в обратном направлении.

Автор: Юлия Целинская
ТеГИ
автодорога, м-12
Поделиться
Похожие новости