Новость общества

Отечественный пломбир заменит «высокотехнологичное мороженое» на российском рынке?

Отечественный пломбир заменит «высокотехнологичное мороженое» на российском рынке?

Фото © «Московская газета»

20.06.2023 в 11:12:00
3557

Производители мороженого в батончиках «Марс», «Баунти» и «Твикс» могут уйти с российского рынка из-за проблем с производственным оборудованием. Директор Центра изучения молочного рынка Михаил Мищенко считает, что мороженое в России будет дорожать из-за проблем с комплектующими к производственному оборудованию. В аналитическом агентстве INFOLine уверены, что российский потребитель сможет найти на рынке «холодное лакомство» на любой вкус и кошелёк

Оборудование для изготовления мороженого в батончиках является высокотехнологичным, рассказал «Московской газете» директор Центра изучения молочного рынка Михаил Мищенко.

«Батончик – это не обычный пломбир, это продукт на грани технологий: это и «молочка», и «кондитерка», и мороженое. Соответственно, если компании, производящие такой продукт, хотят развиваться, то оборудование нужно обновлять, ремонтировать, а в России такие машины не производятся. Этим занимаются транснациональные компании, работающие с ведущими поставщиками оборудования в Дании, Великобритании, Японии», — отметил эксперт.

Сейчас на рынке мороженого в России действуют крупные игроки-лидеры – «Кореновка», «Айсберри», «Чистая линия», напомнил собеседник издания.

«Эти игроки, как правило, работают с традиционными рецептами. А инновационные продукты на российском рынке в основном представляли иностранные компании. На сегодняшний день количество компаний, которые предлагают покупателю не просто мороженое, а именно такую категорию продукта, как сладкие десерты, становится всё меньше и меньше. Одним из немногих заместителей такой продукции на российском рынке на сегодняшний день является казахстанская компания «Шин Лайн», – сообщил директор Центра изучения молочного рынка.

2023 год, несмотря на ожидавшееся падение производства мороженого, ввиду хорошей летней погоды пока позволяет производителям оптимистично смотреть на будущее, отметил Михаил Мищенко.

«Но в долгосрочной перспективе на этот рынок влияет экономическая и социальная обстановка, — заметил эксперт. — Платёжеспособный спрос среди населения невысок. К тому же отрасль производства мороженого теряет технологические перспективы, а технологическое отставание – самое плохое, что здесь может произойти. Рано или поздно придётся конкурировать с глобальным рынком, который имеет доступ к технологическим новинкам: американским, европейским, японским, китайским. Нам пока доступны только китайские, это уже неплохо, но этого недостаточно».

По мнению директора Центра изучения молочного рынка, мороженое в России будет дорожать из-за инфляции и увеличения стоимости импортных запчастей к производственному оборудованию, привязанной к курсу доллара.

В Союзе мороженщиков «Московской газете» сообщили, что рынок мороженого в России к маю 2023 опередил аналогичные показатели 2022 года на 2%, а проблема с запчастями к производственному оборудованию частично решается за счёт отечественных производителей. В пресс-службе производителя Mars не смогли дать «Московской газете» комментарий по поводу ухода производителей мороженого в батончиках с российского рынка.

По оценкам аналитического агентства INFOLine, доля мороженого в батончиках «Марс», «Баунти» в потребительской корзине относительно невелика, рассказала изданию руководитель направления «Потребительский рынок» компании INFOLine Светлана Силенина:

«Сейчас муссируется вопрос о производстве именно батончиков, но следует понимать, что данные бренды представлены также в семейной упаковке. На российском рынке есть более популярные бренды мороженого, например, «Коровка из Кореновки», «Айсберри», «Чистая линия», «48 Копеек», «Вологодский пломбир» и др. Кроме того, есть региональные бренды мороженого. Стоит учитывать, что и СТМ (собственные торговые марки) сетей находят все больше потребителей. Так, сеть METRO сообщила, что клиенты сети доверяют собственным торговым маркам мороженого сети. В рейтинге топ-3 самых популярных позиций у каждой из ценовых групп в фаворитах есть как минимум один представитель собственной марки мороженого METRO Chef или ARO. В целом, я считаю, что на российском рынке нет дефицита в холодном десерте, и потребитель может найти лакомство на любой вкус и кошелек. Кроме того, сами производители уже делают замены международным брендам – вместо Maxibon – Maxiduo, а Extreme стало называться Sunréme».

Согласно майским данным INFOLine в 2022 году производство мороженого в России сократилось на 11%, однако, российские производители продолжали разрабатывать и выводить на отечественный рынок новые продукты.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
пломбир, мороженое, россия
Поделиться
Похожие новости