Отечественный пломбир заменит «высокотехнологичное мороженое» на российском рынке?
Производители мороженого в батончиках «Марс», «Баунти» и «Твикс» могут уйти с российского рынка из-за проблем с производственным оборудованием. Директор Центра изучения молочного рынка Михаил Мищенко считает, что мороженое в России будет дорожать из-за проблем с комплектующими к производственному оборудованию. В аналитическом агентстве INFOLine уверены, что российский потребитель сможет найти на рынке «холодное лакомство» на любой вкус и кошелёк
Оборудование для изготовления мороженого в батончиках является высокотехнологичным, рассказал «Московской газете» директор Центра изучения молочного рынка Михаил Мищенко.
«Батончик – это не обычный пломбир, это продукт на грани технологий: это и «молочка», и «кондитерка», и мороженое. Соответственно, если компании, производящие такой продукт, хотят развиваться, то оборудование нужно обновлять, ремонтировать, а в России такие машины не производятся. Этим занимаются транснациональные компании, работающие с ведущими поставщиками оборудования в Дании, Великобритании, Японии», — отметил эксперт.
Сейчас на рынке мороженого в России действуют крупные игроки-лидеры – «Кореновка», «Айсберри», «Чистая линия», напомнил собеседник издания.
«Эти игроки, как правило, работают с традиционными рецептами. А инновационные продукты на российском рынке в основном представляли иностранные компании. На сегодняшний день количество компаний, которые предлагают покупателю не просто мороженое, а именно такую категорию продукта, как сладкие десерты, становится всё меньше и меньше. Одним из немногих заместителей такой продукции на российском рынке на сегодняшний день является казахстанская компания «Шин Лайн», – сообщил директор Центра изучения молочного рынка.
2023 год, несмотря на ожидавшееся падение производства мороженого, ввиду хорошей летней погоды пока позволяет производителям оптимистично смотреть на будущее, отметил Михаил Мищенко.
«Но в долгосрочной перспективе на этот рынок влияет экономическая и социальная обстановка, — заметил эксперт. — Платёжеспособный спрос среди населения невысок. К тому же отрасль производства мороженого теряет технологические перспективы, а технологическое отставание – самое плохое, что здесь может произойти. Рано или поздно придётся конкурировать с глобальным рынком, который имеет доступ к технологическим новинкам: американским, европейским, японским, китайским. Нам пока доступны только китайские, это уже неплохо, но этого недостаточно».
По мнению директора Центра изучения молочного рынка, мороженое в России будет дорожать из-за инфляции и увеличения стоимости импортных запчастей к производственному оборудованию, привязанной к курсу доллара.
В Союзе мороженщиков «Московской газете» сообщили, что рынок мороженого в России к маю 2023 опередил аналогичные показатели 2022 года на 2%, а проблема с запчастями к производственному оборудованию частично решается за счёт отечественных производителей. В пресс-службе производителя Mars не смогли дать «Московской газете» комментарий по поводу ухода производителей мороженого в батончиках с российского рынка.
По оценкам аналитического агентства INFOLine, доля мороженого в батончиках «Марс», «Баунти» в потребительской корзине относительно невелика, рассказала изданию руководитель направления «Потребительский рынок» компании INFOLine Светлана Силенина:
«Сейчас муссируется вопрос о производстве именно батончиков, но следует понимать, что данные бренды представлены также в семейной упаковке. На российском рынке есть более популярные бренды мороженого, например, «Коровка из Кореновки», «Айсберри», «Чистая линия», «48 Копеек», «Вологодский пломбир» и др. Кроме того, есть региональные бренды мороженого. Стоит учитывать, что и СТМ (собственные торговые марки) сетей находят все больше потребителей. Так, сеть METRO сообщила, что клиенты сети доверяют собственным торговым маркам мороженого сети. В рейтинге топ-3 самых популярных позиций у каждой из ценовых групп в фаворитах есть как минимум один представитель собственной марки мороженого METRO Chef или ARO. В целом, я считаю, что на российском рынке нет дефицита в холодном десерте, и потребитель может найти лакомство на любой вкус и кошелек. Кроме того, сами производители уже делают замены международным брендам – вместо Maxibon – Maxiduo, а Extreme стало называться Sunréme».
Согласно майским данным INFOLine в 2022 году производство мороженого в России сократилось на 11%, однако, российские производители продолжали разрабатывать и выводить на отечественный рынок новые продукты.
-
Минимальные цены на шампанское установлены в России с 25 июля....25.07.2016 в 17:28:009562
-
Россия возобновляет регулярные рейсы в Турции, которые были отменены из-за попытки государственного переворот...22.07.2016 в 09:39:009616
-
По данным на 1 июля общая задолженность по зарплате в России снизилась на 5% (200 млн рублей) по сравнению с показа...15.07.2016 в 17:23:007748
-
В ближайшие дни в Астраханскую, Волгоградскую, Ростовскую области, а также в Калмыкию придет аномальная жара &ndas...14.07.2016 в 20:36:008250
-
Канцлер Германии заявила о «глубоко оборонительной» стратегии НАТО в отношении России. ...07.07.2016 в 19:26:008614
-
Россия снимает ограничения на посещение Турции российскими туристами....29.06.2016 в 00:00:009874