Новость общества

Ожидают ли проблемы жителей многоквартирного дома в Люберцах в связи с открытием точки общепита на первом этаже?

Ожидают ли проблемы жителей многоквартирного дома в Люберцах в связи с открытием точки общепита на первом этаже?

скриншот из видео

25.11.2022 в 12:32:00
1372

На первом этаже многоквартирного дома по Комсомольскому проспект 10/1 в подмосковных Люберцах планируют открыть точку общепита – так подумали жители и забеспокоились. Посчитали, что в этой связи их ожидают серьезные проблемы и стали обращаться в разные инстанции с просьбой не допустить этого

Как рассказал «Московской газете» один из жителей этого дома, Андрей Малевич, у них на первом этаже давно работает продуктовый магазин «Авокадо», в котором два входа: основной и запасной, к которому подвозили товары. Но недавно жильцы заметили, что со стороны запасного входа делают перепланировку помещения и заносят туда оборудование. Первое, о чем подумали: в доме будет точка общепита, скорее всего – продажа шаурмы. Об этом говорило оборудование, которое заносили: гриль для приготовления мяса, холодильник, мойка. Люди спросили у продавцов в магазине «Авокадо», им подтвердили – будет шаурма. По словам Андрея Малевича, наличие общепита по соседству не лучшая идея: антисанитария – мусор, грызуны, постоянный шум и запахи в квартирах. К тому же со стороны вновь оборудованного входа установлена очень узкая входная дверь, которая явно не соответствует требованиям пожарной безопасности.

Управляющая компания «Пик-комфорт», куда с такими опасениями обратились жители дома по Комсомольскому проспекту 10/1, с участием отнеслась к людям и запросила разрешительную документацию у собственников помещения, в котором расположен магазин «Авокадо». Оказалось, что часть магазина сдана в аренду, но арендатор в настоящее время находится за границей и о его планах относительно использования помещения узнать не удалось. В управляющей организации «Московской газете» сообщили, что разрешительная документация у владельца помещения на первый взгляд в порядке, а при наличии надлежащим образом оформленных документов запретить открывать кафе в многоквартирном доме никто не может. В управляющей компании пообещали разобраться в этом вопросе и направить письмо в органы Роспотребнадзора с просьбой провести проверку.

Жалобы жильцов – это основная проблема, с которой сталкиваются коммерсанты, организовывающие заведения общепита в жилых домах. В законодательстве нет запрета на открытие в жилом многоквартирном доме кофейни или бара, если владельцы такого бизнеса не будут нарушать права жильцов. В частности, при открытии точки общепита нужно соблюдать все строительные и пожарные нормы, оборудовать входы и выходы из помещения, впоследствии не нарушать тишину, не допускать попадания запахов в квартиры на нижних этажах, предусмотреть места для парковки, чтоб транспорт клиентов не мешал проходу жильцов дома и не стоял на газонах.

По словам юриста Инессы Кузнецовой, еще недавно чтобы открыть точку общественного питания бизнесменам нужно было получить согласие жителей многоквартирного дома. Теперь это законодательное препятствие устранено и достаточно получить все разрешения и согласования в органах, являющихся уполномоченными в данном вопросе: Роспотребнадзор, МЧС, местных органах власти.

«В первую очередь организатор точки общественного питания в жилом доме должен соблюсти все требования к помещению: установить хорошую звукоизоляцию и вентиляцию для соблюдения норматива уровня шума и исключения попадания пара, дыма и неприятных запахов в квартиры. При этом нужно знать, что если у помещения общепита общая вентиляция с квартирами на верхних этажах, то потребуется монтаж новой вентиляционной системы, а это значит – согласование с управляющей компанией и собственниками дома. Необходима также отдельная канализация. Для недопущения антисанитарии организовать регулярный вывоз мусора и дератизацию. И если все эти требования владельцем точки общепита будут соблюдены, жителям дома не о чем беспокоиться. К тому же собственники такого бизнеса стараются всегда найти подход к жильцам и реагируют на их пожелания, потому что рентабельность бизнеса напрямую зависит от добрых отношений с потенциальными клиентами – жителями дома, где расположена точка общепита», — отметила эксперт.

ТеГИ
люберцы, общепит, проблемы
Поделиться
Похожие новости