Новость общества

Параллельному импорту автомобилей предрекли сокращение

Параллельному импорту автомобилей предрекли сокращение

Фото © «Московская газета»

02.12.2023 в 15:03:00
1511

Пока нет оснований утверждать, что параллельный импорт автомобилей совсем исчезнет, но можно уверенно прогнозировать, что он будет неуклонно сокращаться. В частности, благодаря действиям правительства. Об этом сообщила «Московской газете» старший научный сотрудник Международной лаборатории исследований внешней торговли ИПЭИ РАНХиГС Галина Баландина

По словам эксперта, на долю параллельного импорта автомобилей приходится 15-20%. Основной объем импорта (до 80%) занимает Китай, кстати, китайские автомобили тоже ввозятся по параллельным каналам.

«Сейчас в перечне Минпромторга разрешенных к параллельному импорту товаров порядка 50 автомобильных брендов. Сокращение параллельного импорта лишь вопрос времени. В регулировании импорта автомобилей периодически происходят изменения. Повышены ставки утилизационного сбора, введены ограничения на уплату утильсбора по льготным ставкам за автомобили, ввозимые физическими лицами (установлен годичный период, в течение которого продажа ввезенного авто повлечет за собой обязанность доплатить утильсбор). Внесены изменения в требования к подтверждению безопасности. Согласно новым правилам, введенным с 1 октября, упрощенную схему подтверждения безопасности нельзя будет применять к автомобилям, не включенным в Перечень для параллельного импорта Минпромторга, что затруднит помимо дистрибьюторских каналов ввоз брендов, которые присутствуют в России. Сами упрощенные правила действуют до 1 февраля и, если их действие не будет продлено, общие требования подтверждения безопасности автомобилей для параллельного импорта будут основным барьером для его ввоза в страну данным способом», — рассказала Галина Баландина.

Какие модели, ввозимые по параллельному импорту наиболее популярны среди россиян?

«В 2023 году самыми популярными ввезенными по параллельному импорту автомобилями были модели Audi, BMW, Mercedes, Porsche. Обзоры поисковых систем показывают стабильный спрос к покупке новых авто премиальных европейских марок. В то же время мы отмечаем сильное замедление потребительского спроса к автомобилям, ввезенным по параллельному импорту. Мы по-прежнему считаем, что премиальные европейские марки не имеют альтернативных предложений. В дальнейшем, с ростом стоимости параллельного импорта премиальных автомобилей из Европы, спрос будет переориентироваться на другие сегменты. В связи с этим, некоторые фирмы расширяют свою деятельность и добавляют официальные поставки китайских электромобилей и гибридных авто», — сказал «Московской газете» директор по маркетингу и цифровой трансформации ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр Олег Кузнецов.

«Если говорить о сером импорте, то он может привести к увеличению числа автомобилей, которые не соответствуют местным стандартам безопасности и экологическим требованиям. Это, в свою очередь, может вызвать проблемы для потребителей, связанные с обслуживанием и страхованием таких машин. При этом качество в данном случае играет огромную роль — слишком часто автомобили, ввозимые параллельной схемой, бывают без соответствующей гарантии производителя, что в будущем может стать неприятной неожиданностью для владельца. Что касается будущего параллельного автоимпорта, тут почти все зависит от множества переменных. Правительственная политика, экономическая ситуация, изменения в рыночных взаимоотношениях и потребительское поведение — все это будет воздействовать на роль и объем притока машин в Россию. Следует учесть, что государство стремится сформировать адекватные условия для белого импорта, тем самым обеспечивать соответствующую защиту прав потребителей и соблюдение стандартов качества. Это, в общем, искажает спрос в сторону официального сектора, уменьшая спрос на другие ввозимые автомобили. Однако с обратной стороны изменения в таможенной политике или экономические факторы могут привести к тому, что параллельный автомобильный импорт может стать еще более привлекательным для некоторых потребителей», — отметил в беседе с доктор делового администрирования (DBA) по юриспруденции и по экономике и управлению изданием Роман Синицын.

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
параллельный импорт, автомобиль, сокращение
Поделиться
Похожие новости