Новость общества

Пассажиропоток между Китаем и РФ изменился. Куда чаще всего летают россияне

Пассажиропоток между Китаем и РФ изменился. Куда чаще всего летают россияне

Фото © «Московская газета»

01.07.2023 в 16:00:00
4178

Собеседники «Московской газеты» сдержанно оценивают рост авиаперевозок между Россией и Китаем в 2023 году. В туристическом агентстве «Сусанин» рассказали, с какой целью россияне в этом году летают в КНР. Авиаэксперт Роман Гусаров сообщил о степени готовности новых самолётов отечественного производства к полётам

За январь-май 2023 российские авиакомпании увеличили перевозки в Китай более чем в десять раз по сравнению с таким же периодом 2022 года. С российской стороны рейсы осуществляют 5 авиакомпаний по 13 маршрутам с частотой 32 рейса в неделю, с китайской – 7 авиакомпаний по 10 маршрутам с частотой 45 рейсов в неделю.

«Показатели в духе «перевозки выросли более чем в десять раз» в этой ситуации звучат громко», — сказал «Московской газете» авиаэксперт Роман Гусаров.

«Когда что-то начинается с нуля, это всегда такой рост «в бесконечность», — отметил эксперт. — Надо понимать, что рост отечественных авиаперевозок с Китаем вызван началом снятия там ковидных ограничений. Но до уровня хотя бы 2019 года ещё далеко. К нему надо стремиться. В 2019 году китайские туристы летали не только в Россию, но и транзитом через территорию РФ в Европу. Это был большой пассажиропоток, сейчас его практически нет, а компенсировать его потоком туристов довольно трудно. Как можно заметить, такого обилия китайских туристов в Москве и Санкт-Петербурге, как в 2019 году, сейчас тоже нет».

С другой стороны, российские и китайские пассажиры всё равно будут обслуживается, в том числе и в российских аэропортах, это принесёт доход отечественной авиаиндустрии, заметил Роман Гусаров.

«Что касается интенсивности авиаперевозок, в Европе они тоже не вернулись на допандемийный уровень, — говорит авиаэксперт. — Сейчас, например, аэропорт в Дубае далёк от показателей 2019 года. И быстрого возврата ожидать не стоит. В мировой экономике кризис, люди экономят на развлечениях и путешествиях».

В том, что на рынке российско-китайских авиаперевозок превалируют китайские авиакомпании, для России нет никакого ущерба, сказал Роман Гусаров:

«Дело в том, что круг дальнемагистральных самолётов, которыми Россия сейчас может пользоваться, ограничен. Все наши дальнемагистральные самолеты – западные, и все они в рабочем состоянии. Но в силу таких вещей, как чёрные списки самолётов США, санкции ЕС, вопросы регистрации и перерегистрации воздушных судов, мы можем летать в Турцию, ОАЭ, Китай только на юридически «очищенных» самолётах. Многие маршруты из-за международной ситуации удлинились. К тому же появилась возможность полётов на Кубу. Расширить авиапарк мы пока не можем, поэтому присутствие китайских самолётов в перевозках с КНР России даже выгодно».

По словам собеседника «Московской газеты», среднемагистральный российский самолёт с отечественным двигателем МС-21 сертифицирован и должен поступить в серийное производство к 4 кварталу 2024 года, а первый собранный в России ближнемагистральный самолёт Superjet 100 New находится на лётно-испытательной станции и в течение ближайших двух месяцев должен осуществить первый полёт.

«В этом году бронируется очень много рейсов в Китай на различные бизнес-выставки и конференции, — сообщила изданию менеджер зарубежного отдела туристического агентства «Сусанин» (Челябинск) Анна Сарычева. — Большая часть поездок в КНР, которыми занимается наше агентство, именно такие, их заказывает как малый, так и крупный российский бизнес. А вот в Эмираты россияне летают как в бизнес-целях, так и на отдых. Очень многие российские организации открывают юрлицо в ОАЭ. Для параллельного импорта больше используют Казахстан. Самые же популярные направления отдыха для россиян: Турция, Кипр, Египет, Греция, Таиланд, Маврикий».

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
самолет, пассажиры, китай, россия
Поделиться
Похожие новости