Новость общества

Пересядут ли московские чиновники и депутаты на электрические «Москвичи»?

Пересядут ли московские чиновники и депутаты на электрические «Москвичи»?

коллаж «Московской газеты»

21.02.2023 в 11:05:00
2924

Депутат Мосгордумы Сергей Митрохин предложил остальным думским депутатам, а также чиновникам столичной мэрии использовать новый китайско-российский «Москвич» с электродвигателем в качестве служебного автомобиля

Если скажут – пересяду

Сергей Митрохин в беседе с журналистом «Московской газеты» рассказал, что его удивляет позиция фракции «Единой России» в Мосгордуме по поводу его предложения.

«На прошлом заседании городского парламента мой проект рассмотреть не удалось, — сообщил депутат. — Это заседание, как мне показалось, было затянутым: вопросы, которые можно было решить за 20 минут, рассматривались по часу. Например, лишение столичного агентства по государственной недвижимости полномочий назначать штрафы. Этой ситуацией занималась депутат Мосгордумы Елена Николаева. И вопросов к руководителю агентства по госнедвижимости от членов «Единой России» оказалось масса. По каждому запрашивалось дополнительное время. А потом было предоставлено слово руководителю этого самого агентства, который подробно рассказал, что это очень хорошо, что его организацию лишают самой главной функции, которая у неё была – полномочий штрафовать нарушителей правил использования недвижимого имущества, принадлежащего городу Москве. Также на прошлом заседании Мосгордумы рассматривался вопрос формирования наблюдательного совета при адвокатской коллегии Москвы – чисто технический, на мой взгляд, вопрос, и обсуждался он 45 минут. А до моего предложения речь на заседании просто не дошла».

По словам парламентария, он поднимает вопрос о переходе чиновников и депутатов на новые «Москвичи» уже не первый раз.

«В конце прошлого года я лично обратился к мэру Москвы Сергею Собянину с этой инициативой. И получил ответ, в котором не было отрицательного о ней мнения. Тогда я внёс предложение в проект обращения к мэру от Мосгордумы. Но оно, как я уже рассказал, остаётся нерассмотренным. Мой следующий шаг – рассмотрение этого предложения на следующем заседании Мосгордумы. Одновременно с этим я внёс на рассмотрение проект закона о государственной поддержке производства электромобиля «Москвич 3е». Я считаю, что если уж тратить средства из бюджета города, то на экологичный транспорт, чтобы не только поддержать отечественного производителя, но и сделать воздух в городе чище. Но мне почему-то кажется, что чиновники и депутаты не хотят ездить на автомобилях российской сборки, а хотят передвигаться на иномарках. А ведь сборка новых «Москвичей» на одноимённом заводе будет большим прорывом в экономике Москвы как лидера российского автопрома, возрождением крупного производства и созданием рабочих мест. Поэтому призываю депутатов «Единой России» поддержать отечественный автопром», — сказал Сергей Митрохин.

«А что Вы сами думаете об этой машине, стали бы Вы на ней ездить?» – спросил депутата журналист «Московской газеты».

«Если будет принято решение заменить мою служебную государственную «Тойоту» на «Москвич», я с удовольствием пересяду на «Москвич», — ответил Сергей Митрохин. — Депутаты Мосгордумы, в основном, ездят на «Тойоте Камри». Председатель – на БМВ или «Мерседесе», точно не помню».

«Кто в Мосгордуме поддержал Вашу идею?» — поинтересовался журналист издания.

«Меня поддерживает партия «Яблоко» и партия «Справедливая Россия». Коммунисты же считают, что депутатов и чиновников надо пересаживать на отечественные «УАЗики». Но где мы в Москве будем производить «УАЗики»? Коммунисты не поддержали мою инициативу, но, по крайней мере, высказали свою позицию. Чего пока не скажешь о «Единой России», — отметил депутат.

Журналист «Московской газеты» позвонил в приёмную депутата Мосгордумы Елены Николаевой, чтобы узнать, поддерживает ли она переход столичных парламентариев с привычных служебных машин на новые «Москвичи». В приёмной Елены Николаевой дали ответ, который звучал почти так же, как позиция по этому вопросу Сергея Митрохина, правда, без слов о каком-либо «удовольствии».

«Комментариев Елена Леонидовна давать не будет. Хотя, несомненно, если будет принято решение, она пересядет на «Москвич», — сказали в приёмной.

«А такое решение будет принято?» — поинтересовался журналист издания.

«Мы не можем это комментировать, поскольку это выходит за рамки наших полномочий и нашей направленности. Мы всё-таки занимаемся градостроительством, землей и т.д. Это не наша сфера. У Елены Леонидовны своя программа сегодня, приём граждан и т.д., она сейчас в округе, ей не до этого, она не сможет Вам помочь. Позвоните ещё кому-нибудь», — предложили в приёмной.

Журналист «Московской газеты» попробовал связаться с замруководителя фракции «Единая Россия» в Мосгордуме Алексеем Козловым и с депутатом от ЕР по избирательному округу 29 Олегом Артемьевым. Помощник Олега Германовича через несколько часов сообщил, что депутат занят и не может ответить на вопрос о переходе на «Москвичи». Из приёмной Алексея Козлова ответа не поступило.

Конкуренция кошки с собакой: «Москвич» и «Тойота»

«Если бы я был чиновником, я бы не отказался ездить на новом «Москвиче», — сказал «Московской газете» автоэксперт, замредактора журнала «За рулём» Игорь Моржаретто.

«Хотя, конечно, это автомобиль не совсем такого класса, к которому мы привыкли в качестве «автомобилей начальников»: это не большой седан, а маленький переднеприводный кроссовер. Но это очень неплохой городской автомобиль с хорошими характеристиками, управляемостью, я на нём ездил. Его китайский «брат-близнец» Segal очень хорошо продаётся в целом ряде стран. Общий класс автомобиля, конечно, несколько не соответствует чиновникам, хотя чиновники бывают разные», — заметил эксперт.

«Москвич 3е» сможет выдержать конкуренцию с «Тойотой Камри»?

«Нет, конечно. Вы же не сравниваете собаку с кошкой. «Тойота Камри» – это большой седан. На заднем сиденье седана очень комфортно, это как раз машина для чиновников. Кроссовер – тоже комфортная машина, но скорее для водителя, места для пассажира там маловато», — отметил Игорь Моржаретто.

Как известно, новый «Москвич» будет собираться на московском заводе методом крупноузловой сборки в основном из китайских компонентов. Есть резон в том, чтобы снизить таможенные пошлины, которые в случае поставки готовых автомобилей из Китая были бы выше?

«Да, крупноузловая сборка снижает таможенные пошлины. В любом случае, такая сборка – это первый этап деятельности любого предприятия, когда начинают выпускать какую-то модель. Насчёт «Москвича» планируется потихоньку переходить на более углублённую сборку и отечественные комплектующие», — собеседник издания.

В китайской конструкции есть какие-то сложные для сборки места, с которыми могут возникнуть проблемы?

«Там есть ряд электронных компонентов, которые у нас пока не делают, — сообщил автоэксперт. — Как и в любой машине. Например, в нашей «Ладе», есть такие компоненты, поэтому сейчас пока выходят упрощённые модели этого автомобиля».

Эх, Волга да Янцзы…

Идея перехода чиновников на новые «Москвичи» вряд ли реализуема, считает политолог Илья Гращенков:

«Эти электрокары, насколько мне известно, пока не выпущены в массовое производство и носят характер скорее концепта. Во-вторых, для чиновников главное, чтобы машина была выносливой и не ломалась. В-третьих, импортозамещение в этой ситуации пока под вопросом, не вполне понятно, как и из каких деталей будут собираться новые «Москвичи». Можно, конечно, вспомнить, как в своё время Борис Немцов пересаживал чиновников на «Волги» – сейчас идёт как бы такой «косплей» этой инициативы, который должен символизировать технологический суверенитет. Но пока «Тойоты», «Мерседесы» и БМВ стоят в гаражах, проще их ремонтировать, чем закупать новые машины, которые пока ещё не вышли в массовый тираж».

Другого мнения придерживается политолог Константин Калачёв:

«Спрос на новые «Москвичи» придётся так или иначе стимулировать, в том числе, через госзаказ. Пример депутатов и чиновников может стать заразительным. Когда-то над Борисом Немцовым иронизировали из-за его желания пересадить чиновников на отечественные «Волги». Национализированной элите – национальные авто, пусть даже китайско-российские».

Понятно, что пересаживаться с комфортных японских и немецких авто желающих немного, отметил политолог.

«Но возможно компромиссное решение: те автомобили, которые есть, менять по мере износа, не единовременно, а постепенно. В этом была бы логика. А пока оставить всё, как есть. Тем более, что цена обслуживания новых авто может оказаться даже больше, а закупать их массово и единовременно — это дополнительная нагрузка на бюджет, который этих трат не предусматривал. Но на перспективу – дело благое», — заключил Константин Калачёв.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
мосгордума, электромобиль, депутаты
Поделиться
Похожие новости