Новость общества

Почему надписи на зданиях в центре Москвы закрашивают разноцветной краской

Почему надписи на зданиях в центре Москвы закрашивают разноцветной краской

Фото © «Московская газета»

26.09.2022 в 15:25:00
3033

На заборе, установленном в центре Москвы близ дома 10/7 в Колпачном переулке, появились разноцветные «заплатки». По всей видимости, таким образом коммунальщики пытались закрасить нецензурные надписи. Местами краска была выбрана корректно и всего на несколько тонов отличалась от основного желтого цвета, однако остальные граффити закрасили контрастными цветами – розовым и серым. Судя по тому, что на некоторых «заплатках» появились новые надписи, в таком виде ограждение пребывает довольно давно. Поэтому назвать решение о разноцветных вставках временным вряд ли возможно

Представитель Архнадзора Игорь Шихов в беседе с журналистом «Московской газеты» отметил, что данные работы по реставрации забора производит его правообладатель или компания, которая несет ответственность за его содержание.

«Предполагаю, что это может быть ГУП, например, «Автодороги ЦАО», — отметил собеседник издания. Он также добавил, что с одной стороны, это выглядит неряшливо, а с другой довольно живописно.

«Для сравнения приведу другой пример: в Праге, в Юзефове, есть один забор длиной всего около 10 м, так на нём краска аж 12 разных цветов. Но никто не думает перекрашивать: эти разноцветные слои уже стали историей», — рассказал Игорь Шихов.

Своим мнением с изданием поделилась и искусствовед Юлия Межнякова. «Появление на заборе граффити или нецензурных надписей бесспорно должно наказываться по закону. Возможно, у отвечающей стороны не было на тот момент краски другого цвета, а штраф получать не хотелось (за незаконную рекламу или граффити предусмотрен штраф). Тем не менее, я считаю, что собственники конструкций должны заботиться и о сохранении облика города. Да, может быть, для Праги разноцветный забор это уместно, но не для центра Москвы, где барокко соседствует с неоготикой и эклектикой Каминского. Изуродовали классику», — заключила искусствовед.

Контрастные цветные вставки, скрывающие всего лишь хулиганские надписи и рисунки – это полбеды. Ещё с 2019 года искусствоведы и жители центральных районов Москвы стали жаловаться на то, что сотрудники коммунальных служб закрашивают даже известные граффити, представлявшие вполне конкретную художественную ценность. Так, морские пейзажи, женщина, бросающая в море бутылку с посланием и другие картины были уничтожены на Бауманской улице, Рождественке и улице Гиляровского.

В префектуре ЦАО Москвы журналистам объяснили, что городские власти ужесточили правила нанесения граффити на стены зданий, введя сложную процедуру согласований. Постановление №877 правительства Москвы устанавливает, что темами художественных изображений могут быть наука, искусство, спорт, а также исторические события и выдающиеся деятели отечественной истории. Художники, желающие написать картину на стене здания, должны подать её проект на утверждение департамента ЖКХ и получить согласие владельца здания. Затем проект будут утверждать ещё 6 различных ведомств, а готовую картину проинспектирует совместная комиссия профильных департаментов столичной мэрии. Несогласованные граффити по новым правилам сохранению не подлежали.

Ранее градозащитники и активисты «Архнадзора» пытались привлечь внимание общественности к ремонтным работам на здании электроподстанции метрополитена по адресу Колпачный переулок, 13. О ситуации полтора месяца назад писала «Московская газета». В рамках противоаварийных работ сотрудники подрядной организации сбивали со стен здания уникальную штукатурку середины прошлого века, благодаря которой сооружение попало в список выявленных объектов культурного наследия.

Координатор общественного движения «Архнадзор» Юрий Егоров рассказывал, что из-за пандемии для предпринимателей сделали послабления по многим надзорным мероприятиям, поэтому, вероятно, власти не смогли отследить процесс ремонта здания с особым историческим значением. По словам активиста, Мосгорнаследие выдавало разрешение на работы по упрощённой процедуре, без историко-культурной экспертизы. Подрядчик уверял, что штукатурка якобы уже пришла в негодность и восстановлению не подлежала. Активисты призвали приостановить работы до проведения необходимых экспертиз. Однако в итоге штукатурку спасти не удалось. Егоров отметил, что в результате ремонтных работ она была утрачена, и теперь на её месте может появиться только новодел, даже если будет принято решение о восстановлении исторического облика здания по изначальным чертежам. Так невнимательность некоторых ответственных лиц и формальный подход к сохранению облика Москвы приводит не только к курьёзам с разноцветными заборами, которые можно сравнительно легко устранить, но и к утрате действительно ценных арт-объектов и исторических элементов старой Москвы.

ТеГИ
москва, надписи, архитектару, граффити
Поделиться
Похожие новости