Новость общества

Подмосковным Луховицам придется обойтись без маршруток?

Подмосковным Луховицам придется обойтись без маршруток?

Фото © «Московская газета»

04.06.2023 в 18:03:00
3813

«Московская газета» уже писала о некоторых транспортных проблемах в Луховицах. Если внутренние городские рейсы теперь вроде бы приведены в относительный порядок, то по поводу рейсов в Москву от некоторых жителей удалённого подмосковного города можно услышать претензии. В администрации города поясняли, что этот вопрос находится сугубо в компетенции предприятия «Мострансавто». На вопросы издания о транспортной доступности Луховиц, точнее транспортной доступности для Луховиц Москвы, ответили в АО «Мострансавто». Политолог Илья Гращенков обобщил проблему «маятниковой миграции» в Московской области

«Транспортное обслуживание пассажиров от города Луховицы до города Москва осуществляется маршрутами №318к «Луховицы — м. Котельники» (далее – маршрут №318к), №330к «Зарайск — м. Котельники» (далее – маршрут №330к), — сообщили «Московской газете» в АО «Мострансавто». — Перевозку пассажиров на маршрутах №318к, №330к осуществляет «МАП № 2 г. Коломна» филиал АО «МОСТРАНСАВТО» (далее – Филиал) по нерегулируемым тарифам на основании Свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту».

Прямой автобус до Москвы ходит один раз в день — в 4 утра, и ездят на нём в среднем 25 человек в день, отметили в «Мострансавто».

«Транспортная работа на маршруте №318к осуществляется 1 автобусом большого класса с выполнением 1 рейса по будним дням. Средний пассажиропоток на рейс составляет 25 человек. Действующим расписанием движения автобусов маршрута №318к ежедневно от остановочного пункта «Автостанция» г. Луховицы до остановочного пункта «м. Котельники» предусмотрен рейс отправлением в 04:10. Согласно данным СОБОП средний пассажиропоток на рейсе отправлением от остановочного пункта «Автостанция» г. Луховицы в 04:10 составляет 22 пассажира. В ходе проведенной проверки установлено, что регулярность выполнения рейсов на маршруте №318к в период с 01.05.2023 по 28.05.2023 составила 100%. В настоящее время расписание движения автобусов и тип подвижного состава на маршруте №318к соответствуют сложившемуся пассажиропотоку. Увеличение транспортной работы в части увеличения количества рейсов на маршруте №318к нецелесообразно по причине низкого прогнозируемого пассажиропотока», — сообщили в организации.

А вот проходящий автобус из Зарайска в Москву, которым пользуются в среднем 16 человек в день, ходит хоть и часто, но с перебоями, следует из ответа «Мострансавто» на редакционный запрос «Московской газеты»:

«Транспортная работа на маршруте №330к осуществляется 7 автобусами большого класса с выполнением 25 рейсов ежедневно, средний пассажиропоток на рейс составляет 16 человек, максимальный – 24. Действующим расписанием движения автобусов маршрута №330к по будним дням от остановочного пункта «Автостанция» г. Луховицы до остановочного пункта «м. Котельники» предусмотрены рейсы отправлением в 04:05, 04:50, 05:40, 06:30, 08:05, 09:30, 12:10, 13:15, 14:20, 15:30, 16:30, 17:30. Действующим расписанием движения автобусов маршрута №330к по будним дням от остановочного пункта «м. Котельники» до остановочного пункта «Автостанция» г. Луховицы предусмотрены рейсы отправлением в 07:45, 09:05, 10:15, 12:10, 12:50, 13:25, 16:35, 11:05, 15:45, 17:45, 18:35, 19:45, 21:05. Отклонения от расписания движения, скопление пассажиров на остановочных пунктах и максимальная наполняемость автобусов на маршруте №330к происходят в связи с дорожно-транспортными затруднениями по трассе следования маршрута, а также в связи со срывами рейсов по причине технической неисправности транспортных средств. В ходе проведенной проверки установлено, что на маршруте №330к в период с 01.05.2023 по 28.05.2023 из плановых 551 рейсов не выполнен 31 рейс. В настоящее время расписание движения автобусов и тип подвижного состава на маршруте №330к соответствуют сложившемуся пассажиропотоку. Перевозки по маршруту №330к выполняются на основе самофинансирования и самоокупаемости и не дотируются из бюджетов разных уровней. Руководством Филиала усилен контроль за техническим состоянием подвижного состава и выполнением рейсов на маршруте №330к. На основании вышеизложенного АО «МОСТРАНСАВТО» считает нецелесообразным изменение транспортной работы на маршруте №330к».

«Луховицы, Озёра, Рошаль в Шатурском районе, населённые пункты в Талдомском районе могут испытывать похожие проблемы, — рассказал политолог Илья Гращенков, с которым журналист «Московской» уже обсуждал проблемы Подмосковья. — Или район Латышино, где нет железной дороги. «Мострансавто» выполняет во всех этих районах рейсы, но из-за их малонаселённости и удалённости рейсов мало. Население преимущественно сельское. Дотационные маршруты властям не слишком интересны. Раньше в этих районах активно пользовались маршрутками. Но власти Подмосковья проводили политику, в ходе которой число частных компаний в этом секторе сократилось. Это проблема так называемой «маятниковой миграции». Есть ли в этих сельскохозяйственных уголках Подмосковья, где даже города могут иметь население в пару десятков тысяч человек, рынок для частных перевозчиков?»

На момент написания статьи ответ на редакционный запрос «Московской газеты» из Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области пока не поступил.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
луховицы, подмосковье, Мострансавто
Поделиться
Похожие новости