Новость общества

Покупка квартиры в новостройке на юго-востоке Москвы оказалась для жителей дома началом неудач

Покупка квартиры в новостройке на юго-востоке Москвы оказалась для жителей дома началом неудач

Фото © «Московская газета»

13.08.2022 в 15:16:00
2963

В ЖК «Михайловский парк» в подъезде рушится потолок, а по ночам шумит вентиляция

Собственники квартир в жилом комплексе «Михайловский парк» в Рязанском районе на юго-востоке Москвы готовят судебные иски к управляющей компании и фирме-застройщику. Кроме недоделок в новостройке люди столкнулись с множеством проблем, касающихся обслуживания дома. В решении вопросов жильцы пытаются задействовать контролирующие и надзорные органы, местную администрацию и депутатов, но реальных изменений до сих пор нет.

Столичный жилой комплекс «Михайловский парк» был введен в эксплуатацию летом прошлого года. За это время трудности, с которыми столкнулись жители новостройки, обсуждались в разном формате, в том числе на встречах с представителями районной администрации, народными избранниками и в средствах массовой информации. Раннее об этом также писала «Московская газета».

Очередной виток эскалации конфликта между жителями ЖК «Михайловский парк» и управляющей компанией «Витязь» случился, как только прошел срок, в который коммунальщики обещали собственникам устранить нарушения жилищного законодательства — достаточно серьезные, мешающие людям нормально жить.

По словам одной из жительниц комплекса Екатерины Еремеевой, сложно понять, кто именно виноват в бедах жителей ЖК «Михайловский парк»: то ли застройщик установил некачественное оборудование, то ли управляющая компания его уже привела в ненадлежащее состояние. Так или иначе, по словам женщины, заставить виновных устранить нарушения пока никто не может. «Самая большая проблема — это шум, гул и вибрация от вентиляционных установок, стоящих на крыше домов, от них страдают жители последних этажей. Мы живем на 33-м этаже и с октября 2021 года пытаемся решить эту проблему, обращаясь в разные инстанции. Казалось, были услышаны: в конце июня сотрудники территориального отдела Роспотребнадзора по г. Москве в Юго-Восточном административном округе провели суммарные измерения шума и вибрации от работы вентиляционного оборудования общедомового имущества в моей квартире. Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве», по результатам лабораторных и инструментальных исследований, на момент проведения измерений уровня общего суммарного шума, в том числе при работе вентиляционного оборудования жилого дома при открытом окне, этот уровень не соответствует допустимым значениям для ночного времени суток. Таким образом, нарушены гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания – так нам ответили сотрудники Роспотребнадзора. Могу предположить, что управляющей компании должны были выдать предписание устранить нарушение закона. Но с тех пор шум не уменьшился и спать лучше мы не стали», — говорит собеседница «Московской газеты».

Еще, по словам Екатерины Еремеевой, у дома регулярно проводятся строительно-монтажные работы на строительной площадке в ночное время и жители даже полицию вызывали и показывали видеозаписи – не помогло. Решить проблему обещал депутат Совета депутатов муниципального округа Рязанский Илья Сосновский, но пока не решил.

Женщина также сообщила, что в двух соседних корпусах, там, где по 13 этажей, уже долгое время не работают лифты, в подъездах новостройки на потолке стали появляться дыры, трескается облицовочный кирпич на фасаде, отсутствует дымоудаление, в комплексе – некачественная уборка, на территории много засохших кустарников, а в платежных квитанциях не устраивающие жителей дополнительные услуги, которые серьезно увеличили коммунальные платежи.

«Отдельной строкой у нас прописаны «Обеспечение безопасности» с тарифом 8,26 руб., «Обслуживание систем безопасности» стоимостью 3,60 руб., «Содержание придомовой территории» 8,33 руб. и «Содержание мест общего пользования с повышенной периодичностью», за которое мы платим почти 7 руб. – и это с квадратного метра», — негодует Екатерина Еремеева и считает, что без вышеперечисленного она и соседи хуже жить уж точно не станут.

Фотографии, которые направила женщина в редакцию «Московской газеты», подтверждают сказанное ею. Эти же иллюстрации жительница направила в контролирующие и надзорные органы. Что касается органов прокуратуры, то с февраля 2022 года это ведомство всего лишь перенаправляет жалобы по инстанциям: Генеральная прокуратура – прокурору г. Москвы, тот – Кузьминскому межрайонному прокурору г. Москвы, который, в свою очередь, в Государственную жилищную инспекцию г. Москвы. Только за последние несколько месяцев каждая из вышеперечисленных прокуратур трижды получала жалобы людей.

Может быть, после публикации органы прокуратуры сами проверят деятельность управляющей компании – законом такая обязанность за надзорным органом закреплена.

Возможно, органы прокуратуры обратят внимание и на ответы Жилищной инспекции по Юго-Восточному АО г. Москвы, которые напоминают обычные отписки. После последнего ответа заместителя начальника Мосжилинспекции Николая Ревина жители Михайловского парка начали терять надежду на лучшее. Чиновник написал им, что в 2022 году установлены особенности проведения контрольных мероприятий и теперь основанием для контрольных мероприятий может являться только поступление жалоб от граждан с информацией о непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью. «В связи с тем, что непосредственная угроза причинения жизни и тяжкого вреда здоровью отсутствует, проведение контрольных мероприятий не представляется возможным», — ответил Николай Александрович.

Понятно, что своевременное Постановление Правительства России дало возможность контролирующим органам законно направлять людям такого рода отписки. Но жители домов в ЖК «Михайловский парк» не хотят ждать непосредственной угрозы их жизни, пока, например, часть потолка не упадет кому-то на голову. И кто сказал, что ежедневные бессонные ночи под громкий нарушающий нормы шум вентиляции не является тем самым случаем, когда нужно прийти, проверить и принять меры?

«Проблемы не только сохраняются, а увеличиваются и нарастают как снежный ком», — говорит Екатерина Еремеева и вместе с соседями готовит исковое заявление в суд об обязании управляющей организации и фирмы-застройщика устранить недостатки.

«Мы просто хотим спокойно жить. Конечно, проблемы бывают во всех многоквартирных домах, но обычно сотрудники управляющей компании стараются решить их – для этого жители платят коммунальщикам заработную плату. Здесь же мы столкнулись с полным непониманием и нежеланием заниматься управлением нашим домом. На звонки жителей сотрудники аварийно-диспетчерской службы нашей управляющей компании заявки принимают, но закрывают их либо без решения, либо с ответом не по теме запроса, либо с пометкой «не дозвонились собственнику».

Позицию управляющей компании «Витязь» отражают протоколы общего собрания. Так, руководитель УК «Витязь» Денис Петранин по поводу неудовлетворительной работы системы вентиляции знал и обещал людям скорректировать ее работу. Пока не скорректировал — шумит. Что касается нерабочих лифтов, то задержка сроков ремонта лифтового оборудования, по словам господина Петранина, связана с задержкой поставок запчастей. Еще руководитель УК обещал заменить рулонный газон, обустроить дополнительную площадку для сбора мусора, за засохшие кустарники сделать перерасчет. Но и это пока не сделал. Из чего можно сделать вывод, что замечания жители жилого комплекса управляющей компанией остались неуслышанными.

Возможно, если бы контролирующие или надзорные органы привлекли коммунальщиков к ответственности, что-нибудь и поменялось. По словам правозащитника Инессы Кузнецовой, управляющую компанию можно привлечь к ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений собственников, за нарушения правил содержания общего имущества и его технической эксплуатации, за нарушения санитарных и пожарных норм и требований, несоблюдение нормативов предоставления коммунальных услуг и даже за ошибки в квитанциях ЖКХ и неполноценное оказание услуг.

«Решение о привлечении управляющей компании к ответственности принимают контролирующие или надзорные органы. Если после обращений в эти инстанции никаких мер административного воздействия не принимается, то граждане должны обращаться в суд», — подчеркнула юрист.

ТеГИ
ЖК «Михайловский парк», новостройка, квартиры
Поделиться
Похожие новости