Новость общества

Потенциально возможные зарплаты курьеров и реальный доход сильно различаются

Потенциально возможные зарплаты курьеров и реальный доход сильно различаются

Фото © «Московская газета»

13.10.2024 в 16:47:00
195

Проблема дефицита кадров среди курьеров в ближайшее время не решится

Проблема дефицита кадров среди курьеров в ближайшее время не решится, рассказал «Московской газете» управляющий директор кадровой компании UNITY Феликс Кугел.

«Стабильно высокий спрос на услуги доставки мы наблюдаем уже в течение нескольких лет. Это привело к тому, что вакансии курьеров, сборщиков заказов неизменно попадают в число самых востребованных на рынке труда. Конкуренция за сотрудников в этой сфере остается крайне острой, что вынуждает работодателей постоянно искать новые меры удержания текущих сотрудников и нестандартные инструменты, чтобы привлечь новых кандидатов. Повышение зарплат является основным и действенным, но не единственным способом. Например, для работников в этой сфере, наряду с величиной выплат, немаловажным фактором при выборе работы является частота выплат: так, конкурентным преимуществом обладают компании, осуществляющие выплаты не раз-два в месяц, а еженедельно или каждый день. Соискатели также обращают внимание на гибкий график работы, предоставление (или компенсацию) работодателем питания и т.п.», — рассказал Феликс Кугел.

По словам управляющего директор UNITY, рост зарплаты и возможность гибкого графика способствуют популяризации работы курьеров, в том числе среди молодежи, но кадров всё равно ещё длительное время будет не хватать.

«Ozon располагает достаточным числом курьеров в столичном регионе, однако, мы всегда ищем уверенных и ответственных автомобилистов, — сообщили «Московской газете» в пресс-службе Ozon. — Большинство наших партнеров по доставке — автокурьеры, их навыки вождения и стаж всегда тщательно проверяются. Мы проводим обучение с супервайзерами, следим за соблюдением режима работы и отдыха, а также проверяем здоровье перед сменами. Эти специалисты получают достойную компенсацию, ведь их вклад — основа развития онлайн-коммерции. Мы регулярно индексируем оплату курьеров. У курьера должен быть широкий стаж вождения по российским автомобильным правам, без нарушений, это основной критерий отбора».

В Москве и регионах наблюдается сильный дефицит кадров практически во всех отраслях, то же касается и курьеров, рассказала «Московской газете» директор по продажам и маркетингу в кадровом холдинге ANCOR Наталья Щербакова.

«Эта ситуация перегревает рынок зарплат в данном секторе, поскольку при низкой безработице компании часто переманивают персонал у конкурентов или у компаний из смежных отраслей, привлекая их более высокими зарплатами. Дефицит курьеров вызван определёнными причинами. Мы находимся сейчас в демографической яме, это последствия низкой рождаемости в 90-е и начале 2000-х. Усложняет ситуацию отток мигрантов из страны из-за невыгодного курса рубля и сильно выросших цен на международные авиаперелеты, что делает переезд иностранцев в Россию менее привлекательным, чем раньше. При этом на фоне этих факторов спрос на курьеров сильно возрос, в первую очередь, в связи с активным развитием e-commerce. Этот сектор стал особенно активно развиваться еще в период пандемии, когда покупка товаров онлайн и их доставка стали чрезвычайно востребованными. Очевидно, что электронная коммерция продолжит развиваться, поэтому снижения спроса на курьеров ожидать не приходится, скорее, наоборот. При этом государство и бизнес совместными усилиями ищут способы решения данной проблемы: от фиксирования для мигрантов места работы на законодательном уровне до внедрения роботов-доставщиков», — сказала Наталья Щербакова.

На сегодняшний день в РФ более 1 млн курьеров, рост рынка курьерской доставки в 2024 г. прогнозируется от 15%, сообщил «Московской газете» президент Ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний России (МАКС) Александр Митюков.

«Спрос на доставщиков за последние 5 лет вырос в 11 раз. Дефицит курьеров к концу 2024 года ожидается на уровне 300 тыс. доставщиков. Большинство компаний доставки столкнулись с недостатком курьеров- партнеров, сборщиков, водителей, обусловленным общим дефицитом исполнителей на рынке труда. Отток мигрантов, высокая внутриотраслевая конкуренция за доставщиков, увеличение расходов компаний на привлечение и удержание курьеров также являются значимыми факторами, влияющими на рынок доставки. Большинство сервисов доставки в 2024 году отметили рост затрат на курьеров, водителей, сборщиков, что обусловлено высоким спросом на услуги доставки, а также дополнительными издержками компаний, связанными с удержанием курьеров, бонусами, компенсациями расходов на оплату сотовой связи, питание, аренду велосипедов, самокатов, страхование и многое другое», — рассказал Александр Митюков.

Больше всего курьеров трудится в Москве и Санкт-Петербурге, отметил собеседник издания.

«По экспертным оценкам, для более 60% курьеров-партнеров резидентов Российской Федерации занятость в доставке — это подработка, дополнительный источник дохода. Около 20% совмещают подработку в доставке с учебой. Большинство курьеров заняты в сфере общепита (рестораны и фастфуд) — 27%, а 26,4% курьеров предпочитают доставку из продуктовых магазинов.

Россияне за 2023 год потратили на доставку продуктов более 900 млрд рублей — (+47%) к 2022 г. и тренд роста трат на доставку сохранится в текущем и в 2025 годах. Ограничить рост рынка доставки может стать избыточное госрегулирование и ужесточение требований к сервисам, курьерам, а также существенный дефицит доставщиков на рынке труда. В то же время спрос на курьеров стабильно растет вместе с рынком, и данная тенденция продолжится в ближайший год», — прогнозирует Александр Митюков.

Ожидаемый рост вознаграждений доставщиков в Москве и Санкт -Петербурге находится на уровне не более + 5 %, отметил президент МАКС.

«Информация о лавинообразном росте вознаграждений, зарплат курьеров не соответствует реальному положению в секторе доставки. Такой информационный бэкграунд базируется на данных анализа публикуемых вакансий на популярных площадках для поиска работы. В объявлениях, как правило, указано максимально возможное вознаграждение курьеру - партнеру при условии работы 7 дней в неделю при занятости 10-12 часов в сутки. Потенциально возможное вознаграждение доставщику и реальный доход курьера существенно различаются. Средний доход курьера — партнера в Москве составляет 80-90 тыс. рублей, в регионах этот показатель ниже — порядка 65-70 тыс. рублей», — заключил Александр Митюков.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
курьер, кадры, работа, зарплаты
Поделиться
Похожие новости