Новость общества

Потери московского бизнеса от акции 31 января составили почти $1 млн

Потери московского бизнеса от акции 31 января составили почти $1 млн

Фото © «Московская газета»/ Дарья Алифанова

31.01.2021 в 17:35:00
2100

Найден еще один «источник проблем» для многострадального малого бизнеса

Источники «Московской газеты» утверждают, что из-за сегодняшнего несанкционированного шествия в районе Лубянки оборот расположенных в месте выступлений предприятий московского бизнеса упал с 68 млн рублей до нуля. Речь идет о магазинах, ресторанах и кафе, включая торговый комплекс «Детский мир».

Это неудивительно. Сегодня власти закрыли станции метро в окрестностях Кремля и Лубянки на вход и на выход, поезда на них даже не останавливаются. Маршруты наземного транспорта тоже изменили так, что в центр они не заезжают. В центр столицы модно попасть только пешком. Рестораны, бары и магазины в окрестностях Кремля не работают. Металлические ограды стоят вокруг парка Зарядье, по обеим сторонам Моховой улицы, Охотного ряда, Театрального проезда, Лубянской площади и соседних улицах, рассказывают в СМИ очевидцы. Везде полицейские либо росгвардейцы. Больше всего силовиков на подступах к Красной площади. Наибольшая концентрация ОМОНовцев в полной экипировке, в шлемах с черными забралами — возле здания администрации президента на Старой площади.

Такие суровые меры отбивают аппетит и охоту к шоппингу, так что, если рестораны и магазины даже бы и работали, это бы ничего не дало.

Похожая история была в прежнюю серию столичных протестов. Как утверждается, после двух московских акций протеста 27 июля и 3 августа 2019 года потери предприятий торговли и услуг составили около 106 млн рублей. Представители оппозиции не компенсировали потери, и предпринимателям, возможно, после консультации с властями пришлось обращаться в суды.

Коммерсанты потребовали от представителей оппозиции компенсировать потери, однако потом, возможно, об этом пожалели. Симпатизирующие протестующим москвичи высказали все, что думают об этих предприятиях, в соцсетях. Гневные комментарии появились на страницах магазинов в Facebook, Zoon.ru, Flamp и др., после чего их рейтинг снижался. В итоге выручка у предприятий, судя по всему, опять упала.

То есть оппоненты либеральной оппозиции могут заявить, что к таким влияющим на потребительский рынок бедам, как девальвация рубля, падение доходов населения и ковид прибавился еще один фактор, ухудшающий бизнес-атмосферу – протестные акции. Критики оппозиции утверждают, что за последние пять лет только на биткоин-кошелек Алексея Навального поступило 657 биткоинов, что составляет 1,5 млрд руб. Для сравнения: потери бизнеса из-за шествия 31 января в биткоинах составили 26,7 единиц.

Раньше чиновники, которые обязаны работать с бизнесом, любили риторику про инвестиционный климат, особые экономические зоны и пр. Теперь низкую выручку можно списывать на протестные акции. И, наоборот, чем меньше выступлений оппозиции, тем быстрее малый бизнес должен расцвести. Правда, пока это правило не сильно работало.

А заплатит за все, похоже, тот, кто сидит в «Матросской тишине». Если бы не он, проблем у малого бизнеса, видимо, бы не было.

Любопытно, что до сих пор не было известно, чтобы ритейлеры жаловались на падение выручки во время уличных мероприятий «Единой России» или первомайских демонстраций.

Автор: Борис Куркин
ТеГИ
московский бизнес, потери, акция
Поделиться
Похожие новости