Повышение утилизационного сбора повлияет на авторынок РФ: чего ждать россиянам
Повышение ставок утилизационного сбора, скорее всего, приведет к росту цен и затормозит продажи. Дилеры переложат увеличившиеся издержки в цену. Перекупщики «серого» импорта будут продавать машины по доверенности в индивидуальном порядке. Спрос на новые машины сократится в пользу вариантов с пробегом, в том числе из-за нехватки предложений в наличии, сообщили «Московской газете» в пресс-службе «Открытие Авто»
Как нововведение отразится на стоимости иномарок и на отечественном авторынке в целом?
«Идея пересмотреть ставки связана с желанием властей собрать деньги для программы льготных автокредитов и поддержать отечественных производителей. За полную локализацию сборки государство возвращает уплаченный сбор, значит цены отечественных марок в теории должны остаться прежними. На практике, в реальных условиях рынка, они все равно вырастут — в пределах 10% до конца года. Причина — стабильно дешевая нацвалюта. Без заграничного сырья для комплектующих пока никак, поэтому разница в курсах прирастает к итоговому прайсу в салоне. Добавим сюда маржу дилеров и стойкое желание заработать на повышенном спросе в рамках ограниченного предложения. В перспективе ближайших лет импортеры будут сильнее зависимы от процента локализации своих машин. Возможно, нас ждет еще больше «китайско-российских» моделей, переживших легкий бейдж-инжиниринг для адаптации под сборку полного цикла. У потенциальных покупателей есть совсем немного времени определиться с покупкой по старой стоимости. До конца лета продавцы начнут обновлять ценники на иномарки — в среднем на 15%. Попавшим на этот рост или решившимся на покупку после следует хорошо искать среди старых запасов, посмотреть в сторону аналогичных машин с пробегом или принять новую цену как данность», — отметили в пресс-службе «Открытие Авто».
«Инициатива по повышению утилизационного сбора введена для того, чтобы автомобиль переходил в собственность конечному покупателю, который стремится его эксплуатировать, а не к перекупщикам. Из-за повышения утилизационного сбора будет невыгодно ввозить автомобили, у двигателей которых большой литраж. Например, это модели BMW X5, Mercedes-Benz GLS. То есть все автомобили, утильсбор на которые составит 1 млн рублей и более. Средняя стоимость автомобилей премиум-сегмента вырастет приблизительно на 1 млн рублей. После повышения курса с 80 до 100 руб. за евро автомобили прибавили 20% к стоимости. Цены растут в динамике 2-3 млн за полгода. В условиях волатильности курса рубля инициатива увеличения утилизационного сбора негативно отразится на российском рынке. Автомобили, которые в 2023 году подорожали, могут стать менее доступными для россиян. В ближайшее время на рынке будет краткосрочный рост продаж авто с пробегом, так как клиенты захотят купить дорогие автомобили по старой цене. После этого клиентская активность снизится, поскольку покупателям необходимо будет привыкнуть к новой стоимости, которая вырастет из-за курса и нового утилизационного сбора. Насколько повысятся цены — зависит от средней стоимости автомобиля. Далее спрос переориентируется на автомобили китайского производства, так как люди, которые привыкли ездить на новых авто, будут продолжать их покупать. Однако и китайские автомобили, которые поставляются в РФ официально, могут прибавить в цене. В целом число предложений по параллельному импорту снижается. Поскольку покупатели не готовы приобретать автомобили за сумму, которая включает все расходы на их поставку по параллельному импорту. В дальнейшем все авто – и новые, и с пробегом – станут дороже примерно на 20%, так как помимо утильсбора на стоимость повлияют курсы валют и логистические издержки. Особенно, с учетом введения новых ограничений на ввоз автомобилей на территорию РФ», — сказал «Московской газете» директор департамента по выкупу ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр Владимир Желобов.
Поможет ли повышение утильсбора поддержать отечественный автопром? Аналитики настроены скептически.
«Утилизационный сбор, вводившийся взамен снижаемых по требованию ВТО пошлин, изначально выполнял функцию защиты отечественных автопроизводителей, поскольку для российских марок коэффициенты изначально были ниже, а расходы на этот сбор им компенсировались. Сейчас, после бурного роста цен в последние полтора года, размер действовавших сборов уже защитную функцию выполнять не мог тем более, что у отечественных производителей издержки возросли из-за санкций. Цены, разумеется, продолжат расти существенно быстрее инфляции, но главной причиной будет оставаться сохраняющийся дефицит предложения. Всё прочее – только поводы», — отметил в беседе с изданием эксперт ИК «ИВА Партнерс» Артём Клюкин.
-
Эксперты высказались об опасности езды по обочинам15.02.2021 в 13:35:0034365
-
А также объяснили, кто понесет ответственность в случае ущерба25.01.2021 в 16:35:005294
-
По предварительным данным, пострадал один из водителей13.01.2021 в 12:19:002473
-
Об этом сообщил ТГ-канала «Дептранс. Оперативно»05.01.2021 в 17:50:003385
-
В Сети появилась видеозапись инцидента29.11.2020 в 12:58:002801
-
В Сети появились фото обгоревшей машины ...16.10.2020 в 17:39:004214