Новость общества

Проблема перегруза на российских дорогах начинает вызывать резонанс

Проблема перегруза на российских дорогах начинает вызывать резонанс

Фото © «Московская газета»

31.05.2023 в 11:26:00
2724

Материал «Московской газеты» о проблеме перевозок с перегрузом на российских дорогах вызвал резонанс. Ространснадзор прислал подробный ответ на редакционный запрос издания. Ситуацию по поводу якобы неработающих пунктов весового контроля на дорогах Ленинградской области прокомментировали и в ГКУ «Ленавтодор». А «Росавтодор» на вопросы, относящиеся к своему ведению, не ответил

Ответ Ространснадзора: «Информация о коррупции не поступала»

Ведомство заверило, что осуществляет постоянный весовой контроль транспортных средств «с целью обеспечения сохранности автомобильных дорог». При этом ответственность за исправность средств весового контроля возложена на владельцев автодорог. Информация о коррупции между сотрудниками перевозчиков и контролирующих органов в Ространснадзор до настоящего времени не поступала. В целях профилактики коррупции ведомство применяет целый комплекс мер – в том числе, «создаёт интернет-контент по антикоррупционному просвещению».

Вопросы, относящиеся к организации перевозок грузов автомобильным транспортом, отнесены к ведению уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в области транспорта, пояснил замглавы Ространснадзора. Конкретно по поводу проблемы перегруза на дорогах Александр Проходцев рассказал следующее:

«С целью обеспечения сохранности автомобильных дорог и недопущения движения по ним тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств с нарушениями Ространснадзор на постоянной основе осуществляет весогабаритный контроль транспортных средств на стационарных пунктах весогабаритного контроля, расположенных на автомобильных дорогах федерального значения, а также с использованием передвижных контрольных пунктов весогабаритного контроля.

Контрольно-надзорная деятельность Ространснадзора в области перевозок грузов автомобильным транспортом и осуществления весогабаритного контроля транспортных средств регламентируется законодательством».

Также сообщаем, что оснащение постов весового и габаритного контроля соответствующим оборудованием осуществляется владельцами автомобильных дорог. Проверка, обслуживание, ремонт и поверка оборудования для осуществления весогабаритного контроля также возложены на владельцев автомобильных дорог. Поверка весового оборудования осуществляется в соответствии с инструкцией по эксплуатации, разработанной предприятием-производителем оборудования, и проходит с периодичностью один раз в год».

До настоящего времени в Ространснадзор информация от судебных органов, следственных органов, прокуратуры о коррупционных действиях сотрудников Ространснадзора, осуществляющих весогабаритный контроль, не поступала, отметили в ведомстве.

«Ространснадзором по вопросам противодействия ускорению осуществляется:

ежегодная организация проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при осуществлении Ространснадзором контрольно-надзорной деятельности, что позволяет минимизировать коррупционные риски;

реализация национального и ведомственного планов противодействия коррупции, направленных на предупреждение коррупции, минимизацию и ликвидацию последствий коррупционных правонарушений;

формирование у сотрудников Ространснадзора нетерпимости коррупционным проявлениям;

совершенствование системы подбора и обучения кадров;

совершенствование системы антикоррупционных запретов и ограничений, профилактика и изучение новых видов коррупционных действий, связанных с цифровыми технологиями, создание интернет-контента по антикоррупционному просвещению;

создание в межрегиональных территориальных управлениях Ространснадзора по федеральным округам отделов по профилактике коррупционных правонарушений».

Информация о существовании договорных отношений между сотрудниками, контролирующими органами и перевозчиками в Ространснадзоре отсутствует, отметили в ведомстве.

В случае поступления такой информации Ространснадзор готов принять меры в соответствии с российским законодательством.

В части взаимодействия с общественными организациям сообщается, что Ространснадзор готов взаимодействовать с вовлечением бизнеса в рамках имеющихся полномочий.

При Федеральной служба по надзору в сфере транспорта создан Общественный совет, в который вошли представители ассоциаций всех видов транспорта, включая ассоциацию грузоперевозок.

В настоящее время представителями Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта прорабатывается вопрос об организации общественного мониторинга на контрольных пунктах, где осуществляется весогабаритный контроль», — сообщил Александр Проходцев.

«На юге России в феврале месяце были уголовные дела в отношении сотрудников Ространснадзора, — рассказал «Московской газете» президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. (Если быть точным, в январе 2023 на Кубани осудили бывшего руководителя отдела Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Адыгее Виталия Андрющенко за взятки, которые он получал в 2018-2020 гг. от своих подчинённых. Также уголовное дело было возбуждено в январе 2023 в Ярославле в отношении бывшего сотрудника Ространснадзора Алексея Кирьянова, которого обвиняют во взятках от руководителей транспортных предприятий Ярославля, – прим. авт.). А зарплата у рядовых сотрудников Ространснадзора – 20 000 рублей. Много желающих в снег и холод дышать выхлопами за 20 000 рублей? Я состою в Общественном совете при Ространснадзоре и знаю эту подноготную. Я неоднократно предлагал повысить инспекторам Ространснадзора зарплату и включить в неё хорошую премиальную часть, чтобы снизить коррупционные риски на этой работе, но ко мне, к сожалению, не прислушались».

Ответ Ленавтодора: «Три устройства работают в тестовом режиме»

В ГКУ «Ленавтодор» «Московской газете» ответили, что на данный момент на дорогах Ленинградской области работают три устройства весогабаритного контроля. В тестовом режиме.

«В настоящий момент на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Ленинградской области в эксплуатацию введены три автоматических пункта весогабаритного контроля (далее – АПВГК), акты ввода в эксплуатацию от 20.04.2022 г., — сообщил замдиректора ГКУ «Ленавтодор» В.В.Пивоваров, — Устройство элементов обустройства (устройство автоматического пункта весогабаритного контроля «АПВГК») на автомобильной дороге общего пользования регионального значения «Осиновая Роща – Магистральная» км 23+500 во Всеволожском муниципальном районе Ленинградской области; – Устройство элементов обустройства (устройство автоматического пункта весогабаритного контроля «АПВГК») на автомобильной дороге общего пользования регионального значения «Огоньки - Стрельцово – Толоконниково» км 4+080 в Выборгском муниципальном районе Ленинградской области; – Устройство элементов обустройства (устройство автоматического пункта весогабаритного контроля «АПВГК») на автомобильной дороге общего пользования регионального значения «Санкт-Петербург – Запорожское – Приозерск» км 36+115 во Всеволожском муниципальном районе Ленинградской области. С 16.12.2022 г. вышеуказанные АПВГК находятся на балансе ГКУ ЛО «ЦБДД». С 01.04.2023 г. вышеуказанные АПВГК работают в тестовом режиме».

«С весовым контролем за дорогах Ленинградской области, как мы видим, всё не очень хорошо, — сказал «Московской газете» президент Ассоциации «Грузавтотранс». — Трёх работающих устройств весового контроля вряд ли будет достаточно. Согласно законодательству, эти пункты весового контроля могут работать в тестовом режиме не более 3 месяцев. Получается, они должны работать уже в режиме выписывания штрафов».

Но может случиться всякое, отметил Владимир Матягин:

«По имеющейся у меня информации, на трассе А 181 «Скандинавия» были установлены пункты весогабаритного контроля в 2020 году. Но в январе 2023 года, когда вводили в эксплуатацию Приозерскую трассу, на «Скандинавии» вдруг демонтировали дорожное полотно вместе с датчиками весового контроля. По официальной версии, датчики вышли из строя. Их так до сил пор и не заменили. А по Скандинавии идёт большой поток самосвалов, и нередко – с перегрузом».

Чем плох «перегруз», кроме разрушения дорог

Тормозной путь перегруженного автомобиля становится больше, подчеркнул Владимир Матягин.

«В апреле этого года был случай на питерской КАД, когда перегруженный самосвал в ходе ДТП опрокинулся на дороге, а другой самосвал «улетел», потому что не смог вовремя затормозить. Из-за превышенных нагрузок у автомобилей отрываются колёса, отрываются оси. Колёса из-за перегрева, вызванного перегрузом, могут просто взрываться. Я однажды сам видел на дорогах Ленинградской области, как самосвал попал в аварию. Водитель, надо отдать ему должное, ушел через бордюр на газон. Мы подошли и обнаружили, что машина в технически неисправном состоянии, резина «лысая», и, в целом, автомобиль перегружен. Ответ водителя был в духе «нас отправили с перегрузом, потому что иначе мы нормально зарабатывать не можем», — рассказал Владимир Матягин.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
перегруз, весовой контроль, дороги
Поделиться
Похожие новости