Новость общества

В России разработан проект национального стандарта «Дорожная разметка»

В России разработан проект национального стандарта «Дорожная разметка»

Фото: versiya.info

07.05.2018 в 11:39:00
3286

В России до конца года планируют принять проект предварительного национального стандарта «Дорожная разметка», пишут «Известия».

Предварительный национальный стандарт даст возможность проверить новые технологии на практике до принятия ГОСТа, поскольку процедура его утверждения длится дольше.

Документом предусматривается сужение полос на всех дорогах страны. В населенных пунктах планируется сделать полосы до 3–3,25 м в и до 3,25–3,5 м – на скоростных трассах. Также будет более жирная разметка, обозначающая повороты. По мнению разработчиков проекта, изменения помогут увеличить пропускную способность трасс и снизить аварийность.

В настоящее время, в соответствии с действующими ГОСТами и сводами правил, полосы на дорогах делают, как правило, шириной 3,75 м. После принятия проекта «Дорожная разметка» все дороги в стране унифицируют.

Площадкой для эксперимента по сужению полос стала столица. Новую разметку здесь наносили последние три года примерно на 100 проблемных участках дорог, не только на небольших улицах, но и на вылетных магистралях. Это позволило увеличить количество полос или создать дополнительные парковочные места. В итоге, как заявляют московские власти, пропускная способность в некоторых местах выросла до 50%.

Как отмечает глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» при Росстандарте Александр Шумский, во многих развитых государствах. К примеру, в скандинавских странах, полосы как раз предложенной в проекте ширины. В России по большей части полосы более широкие, что позволяет автомобилистам обгонять друг друга в рамках одной полосы, создавая аварийные ситуации.

По новому стандарту в три раза «жирнее» может стать и разметка, обозначающая повороты. Если сейчас ширина линии составляет 20 см, то после принятия проекта она будет 40–60 см. Использовать такую разметку рекомендуют в местах сложного ориентирования, в том числе на перекрестках, где есть трамвайные пути.

Министерство транспорта РФ и Росстандарт проект предварительного национального стандарта пока еще не рассматривали.

В то же время некоторые эксперты не уверены в действенности предложенных мер. По словам председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, вряд ли сужение полос снизит аварийность на дорогах. Несмотря на то, что скорость потока действительно снижается и уменьшается количество аварий из-за нарушения скоростного режима, может увеличиться количество столкновений автомобилей. А жирные линии, обозначающие повороты, вряд ли помогут повысить безопасность дорожного движения. Притом, что во многих населенных пунктах разметка на дорогах вообще отсутствует. Как подчеркнул Похмелкин, важнее использовать состав, который хорошо держится на асфальте, или оперативно восстанавливать стертые участки.

Автор: Марина Александрина
ТеГИ
«Дорожная разметка», полосы, дороги, Россия
Поделиться
Похожие новости