Новость общества

Продажи легковых автомобилей на российском рынке в 2023 году могут вырасти на 15-20%

Продажи легковых автомобилей на российском рынке в 2023 году могут вырасти на 15-20%

Фото © «Московская газета»

14.01.2023 в 16:04:00
3751

Продажи легковых авто в России в 2023 году вырастут на 15-20%. Планы продаж брендов, которые обеспечили в прошлом году основные объемы отечественному рынку, особенно на фоне прошлогоднего провала представляются весьма амбициозными. Это относится как к российским, так и прежде всего к китайским брендам, сообщила «Московской газете» руководитель «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») Марина Дембицкая

Напомним, в 2022 году на фоне санкций и экономических трудностей в стране, объем продаж авто в РФ сократился более чем на половину. Однако, эксперты единодушны в том, что в 2023-м продажи автомобилей в стране вернутся к устойчивому росту. Хотя это и не позволит полностью реанимировать просевший рынок, но можно будет по крайней мере говорить о начале его восстановления.

«Продажи легковых автомашин в РФ по итогам 2023 года вырастут, по нашим оценкам, на 15-20%. Планы продаж брендов, которые обеспечили в 2022 году основные объемы нашему рынку, выглядят более чем амбициозно. Так, в Lada хотели бы реализовать порядка 400 тысяч новых автомобилей. Последний раз этой отметки ВАЗ достигал в 2013 году. Одной модели Granta раскупили тогда 167 тысяч штук, но и стоила она немногим более 300 тысяч рублей. Можно ли спустя 10 лет продать почти трёхкратно подорожавших машин, пока не сильно обновленных технологически, – вопрос. При этом в модельном ряду сохранятся две Niva, с весны в их компанию должна вернуться и Vesta, а во второй половине года может начаться сборка Lada из китайских моделей на бывшем заводе Nissan. В этом свете рост продаж у «АвтоВАЗа» неизбежно случится. У «китайцев» свои большие планы. Наиболее амбициозно они выглядят у Chery. Вместе с родственными брендами Exeed и Omoda этой группе, по словам ее дилеров, дистрибьютор предписывает продать за 2023 год 200 тысяч машин. Пока для этого они в спешном порядке раздали на три марки почти 400 франшиз. Но в абсолютных цифрах итоги 2022 года относительно скромны — 53,7 тыс. машин, то есть расти придется почти в 4 раза. В целом по году, если предположить, что все остальные «китайские марки» продадут в 2023 году еще 100-120 тысяч машин, если будут воплощены в жизнь планы по сборке и реализации отечественных УАЗ, ГАЗ, «Москвич», «Соллерс» и «Автотор», если будет продано 15-20 тысяч различных электрокаров, то рынок получит еще порядка 180-200 тыс. машин и начнет приближаться к миллиону автомобилей. Именно эту цифру уже назвали в Минпромторге. Впрочем, как показал прошлый год, строить сколько-нибудь точные статистические прогнозы, когда на них влияют не такие привычные экономические факторы как инфляция, производственные и логистические возможности, курс валют, практически невозможно. В лучшее остается только верить. А потому в нынешних условиях рост продаж хотя бы на 15-20% и 800 тысяч новых легковых и LCV автомобилей за год можно будет уже считать успехом», — рассказала Марина Дембицкая.

Еще более оптимистично настроены в аналитическом агентстве «Автостат», согласно прогнозу которого продажи легковых авто в России могут в 2023 году вырасти на 25%, до 780 тыс. единиц.

Насколько это реально? Ведь дефицит авто на рынке сохраняется, цены только растут. Откуда взяться такому скачку продаж?

«Ключевым риском для российского авторынка остается низкая платежеспособность населения. С учетом дефицита машин и относительно высокой стоимости кредитов дилеры держат высокие цены, не спеша избавляться от товара, пока нет ясности с перспективами новых поставок. Однако постепенно дефицит будет компенсироваться, как за счет поставок из стран, не поддержавших санкции (в первую очередь азиатских), так и за счет наращивания внутреннего производства. Постепенно производители закрывают лакуны в поставках комплектующих и готовят к запуску линии, остановленные западными и японскими компаниями в нашей стране. Параллельный импорт в меньшей степени способствует сокращению дефицита, поскольку по этой схеме завозят в основном машины премиального класса, а дешевые модели таким образом ввозить невыгодно. В любом случае, прогноз роста рынка на 25% пока представляется излишне оптимистичным. Но роста в пределах 10-15% ожидать вполне логично», — поделился своим мнением с «Московской газетой» эксперт ИК «ИВА Партнерс» Артём Клюкин.

«Продажи автомобилей в России в 2023 году составят примерно 500-700 тыс. автомобилей. Это связано с низким покупательским спросом и отсутствием поставок зарубежных марок в необходимом количестве. Объем продаж отечественного автомобильного рынка в 650 тыс. единиц, приближенный к показателям 2022 года, выглядит наиболее реалистичным для текущего года. Автопроизводители зачастую пересматривают стоимость продукции несколько раз в год и повышают ее с учетом инфляции и курса валют. Цены на автомобили в 2023 году очевидно вырастут из-за высоких издержек производителей и поставщиков. При этом стоимость будет расти поступательно, в зависимости от наполнения рынка новыми моделями. В 2023 году острой нехватки автомобилей на российском рынке не ожидается. Китайские и отечественные автопроизводители будут заполнять ниши, которые ранее занимали зарубежные бренды. Но предложение в ценовом сегменте 1,5–2 млн рублей останется ограниченным. Параллельный импорт стал точечным решением в текущих условиях, он не может дать больших объемов продаж. Не исключено, что на долю китайских автомобилей придется до 60% российского рынка, а на долю отечественных авто – до 40%», — отметили в пресс-службе ГК «АВТОДОМ».

На динамику продаж также будут оказывать влияние поддержка государством льготных программ и курс рубля.

«Объем продаж автомобилей в 2023 году будет зависеть от ряда факторов: курс рубля и стоимость новых авто, поддержка государства в виде льготных программ кредитования и низких процентных ставок, размеры таможенных пошлин для автомобилей, которые ввозятся в страну по параллельному импорту. В этом году бренд Chery собирается реализовать в России 200 000 новых авто, включая новую линейку Omoda. Отечественные автоконцерны — Lada, УАЗ, ГАЗ, «Москвич», «Соллерс» и «Автотор» — планируют нарастить объемы производства, соответственно, и продаж, в том числе – около 15 000 —20 000 электрокаров. Цены по большинству марок продолжат расти, это общемировой тренд. Влияние на стоимость автомобилей будут оказывать затраты на энергоносители, сырье и логистику», — сообщили «Московской газете» в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
автомобиль, россия, авторынок
Поделиться
Похожие новости