Новость общества

Производители российской косметики рассказали, что сейчас происходит в отрасли

Производители российской косметики рассказали, что сейчас происходит в отрасли

Фото © «Московская газета»

26.12.2022 в 12:22:00
2932

Санкции коснулись многих отраслей, в том числе, в части производства косметики. Западные бренды уходят, а каковы успехи у отечественных?

Комментарий в Российской парфюмерно-косметической ассоциации журналисту «Московской газеты» получить не удалось.

На вопросы издания ответили производители косметики.

Проблемы, появившиеся с весны 2022, касаются логистики, рассказали в ООО «Русская косметика».

«Дело в том, что российское производство туб, картона и других элементов упаковки перегружено. Если раньше были вариации заказать всё это в Европе, Китае, Иране, то сейчас логистика до сих пор стоит в жутких пробках, логистический ценник — безумный. Улучшения ситуации пока не предвидится», — сообщили в отделе маркетинга «Русской косметики».

«Выросли цены на логистику, сроки поставок увеличились, плюс, выросла стоимость сырья. Часть сырья — импортная, заместить её невозможно, — сказали в отделе маркетинга косметической фабрики «Ирида-Нева». —Ситуация с обслуживанием производственного оборудования сильно усложнилась, найти замену комплектующим в РФ практически невозможно. Всё это повысило себестоимость производства косметики».

Повлияло ли это на конечную стоимость косметики для российского потребителя? «Да, пришлось незначительно поднять цену», — ответили на фабрике.

«Санкционные ограничения, экономическое и геополитическое давление в 2022 году негативно повлияли на производителей нашей страны, сырьевые закупки которых осуществляются за пределами РФ, — рассказали «Московской газете» в компании SPLAT Global. — Тем не менее, мы продолжаем обеспечивать стабильные поставки сырья и упаковочных материалов ведущих мировых производителей, не изменяя своим принципам и сохраняя при этом высокие стандарты качества готовой продукции. Однако, несмотря на укрепление национальной валюты во втором полугодии 2022 г., значительными факторами роста себестоимости продукции остаются увеличивающиеся транспортные издержки, а также сырье и материалы европейского производства. Протяженность логистических цепочек по отдельным направлениям наших поставок увеличилась до 400%».

Насколько сейчас востребована среди россиян отечественная косметика и парфюмерия?

«Очень востребованы, наблюдается рост спроса и, соответственно, производства, отечественная продукция стала более востребованной за счет своей цены и доступности», — сообщили на фабрике «Ирида-Нева».

«Торговые сети сейчас максимально переориентировались на отечественную косметику, спрос растёт, — рассказали в «Русской косметике». — Появляются ниши, которые отлично занимаются российским производителем, учитывая такие сложные и высокотехнологичные продукты, как краски для волос, средства для депиляции. Полки востребованы, народ покупает. Конечно, происходит снижение потребительского спроса в более премиальных сегментах, но увеличение — в масс-маркете и среднем ценовом сегменте. Эту позицию раскрывают и сетевые партнёры-ритейлеры, которые создают СТМ (собственные торговые марки, бренды, принадлежащие розничным сетям, а не производителям) не только в нижнем ценовом сегменте, но и выходят в «лакшери»-сегмент».

«Объемы продаж нашей продукции выросли, — сказали в SPLAT Global. — Прежде всего это связано со снижением конкурентного давления, так как многие бренды либо снизили инвестиции в маркетинговое продвижение, либо перестали поставлять какие-то свои продукты. В то же время 15.12.2022 были введены 35% пошлины для продукции из ряда стран. Зубная паста, например, относится к продуктам, на которые эти пошлины распространяются. Также определен список стран, к которым эти пошлины применяются. Так что можно ожидать, что часть продуктов исчезнет с российского рынка, что, в свою очередь, также изменит структуру спроса на нашу продукцию».

«Закон о 35%-ном повышении таможенных пошлин для ряда стран даст дополнительное стимулирование отечественной продукции, — согласны в «Русской косметике». — Главное, чтобы параллельный импорт не заработал в ненужном для российского потребителя русле».

Можно ли ожидать роста контрафакта на российском рынке косметики, и станет ли это проблемой для отечественного производителя?

«Не изучали данный вопрос», — ответили в «Ирида-Нева».

«Смотря что считать контрафактом. Он больше чувствуется в пищевой индустрии. С другой стороны, конечно, всё идёт с «пищёвки». Можно ожидать роста контрафакта в косметике и парфюмерии, если по этому вопросу не будет принято соответствующих мер регулирования», — заметили в «Русской косметике».

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
косметика, бренды, производство
Поделиться
Похожие новости