Новость общества

Производители ягод готовятся к сложному сезону, цены могут измениться

Производители ягод готовятся к сложному сезону, цены могут измениться

Фото © «Московская газета»

17.01.2024 в 10:26:00
2962

В Ягодном союзе сообщили «Московской газете», что сезон 2024 года может оказаться непростым для производителей, стоимость выращивания ягод по сравнению с предыдущим годом может вырасти и сказаться на конечных ценах. В то же время ожидается, что прилавки пополнятся относительно новым ассортиментом

Еще десять лет назад основным источником ягод были частные подсобные хозяйства, но уже сегодня купить их можно в ближайшем супермаркете практически круглый год.

О том, как урожай влияет на цены, какие новые для ягоды могут появиться на прилавках в этом году и какие перспективы у данной отрасли, «Московской газете» рассказала генеральный директор Ягодного cоюза Ирина Козий.

«Прогнозировать объем урожая рано. Мы пока не можем предсказать, как пройдет закладка насаждений земляники садовой, удастся ли производителям приобрести все необходимое для успешного выращивания ягод к началу основных работ, насколько обострится проблема нехватки средств защиты растений для ягодных культур, какая будет погода в период цветения, будут ли весенние заморозки, насколько трудно будет привлечь необходимое количество сезонных рабочих для ухода за растениями и сбора ягод. Все эти факторы критически влияют на урожайность и общий объем собранной продукции», — отметила Ирина Козий.

В целом, по словам эксперта, развитие ягодной отрасли сейчас идет в нескольких направлениях: первое — выращивание наиболее качественной и лёжкой ягоды. Такая продукция наилучшим образом подходит для реализации в розничных торговых сетях. Второе — это производство ягод с наиболее ярким вкусом и ароматом для прямых продаж потребителям, и, наконец, третье направление — ягоды для переработки, обладающие заданными техническими характеристиками и небольшой себестоимостью.

«В каждом из этих направлений, совершенствуются технологии выращивания, подбираются оптимальные сорта, программы питания, оборудование и оснащение, чтобы предоставить каждой группе потребителей максимально качественные, вкусные и подходящие именно ей ягоды», — пояснила Ирина Козий.

Гендиректор Ягодного союза назвала самые популярные и востребованные ягоды у россиян: это земляника садовая (на полках магазинов она часто называется клубникой), далее идет голубика, затем малина и прочие ягоды.

Эксперт не исключила появления в городских супермаркетах и относительно новых ягод, таких как морошка, жимолость, облепиха и ежевика.

По словам собеседницы «Московской газеты», рынок реализации для таких ягод находится на стадии формирования, производители ведут работу с закупщиками розничных сетей и конечными покупателями, разъясняя свойства каждого из видов продукции, а также внедряют более современные технологии выращивания, обеспечивающие лучший вкус ягод при возможностях более длительного хранения. Что касается стоимости выращивания уже знакомых россиянам ягод, то она в следующем сезоне может вырасти (по сравнению с 2023 годом), а это может отразиться на конечном ценнике для потребителя.

«Сейчас закупки всего необходимого для производства ягод идут по курсу рубля, который примерно в полтора раза ниже, чем год назад. Также выросла стоимость привлечения в ягодоводческие хозяйства рабочей силы, обострились проблемы, связанные с поставками средств защиты растений для ягодных насаждений. Производители ягод готовятся к тому, что сезон 2024 года может быть очень сложным, но планируют сделать все возможное, чтобы по-прежнему радовать покупателей самой вкусной и полезной местной ягодой», — подытожила собеседница издания», — заключила Ирина Козий.

Ранее «Московская газета» выяснила, почему производство тепличных овощей в России стало менее рентабельным.

Читайте также: Россиянам посоветовали альтернативу подорожавшей курице

Автор: Яна Соловьева
ТеГИ
ягоды, ягодный союз, производители, цены
Поделиться
Похожие новости