Новость общества

Россияне стали реже брать автокредиты, эксперты назвали причины

Россияне стали реже брать автокредиты, эксперты назвали причины

Фото © «Московская газета»

25.10.2024 в 09:26:00
150

Возможных причин снижения объёма автокредитования, по мнению экспертов, может быть несколько

Граждане РФ в несколько раз снизили аппетит к приобретению автокредитов. В оставшееся до конца года время станет ясно, как будет развиваться рынок автокредитования, так как, с одной стороны, гражданам потребуются средства на зимний отдых, с другой, автопроизводители будут освобождать склады для автомобилей нового модельного года и смогут предложить скидки, рассказал «Московской газете» ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Россияне осенью перестали набирать автокредиты. С чем это связано?

«Возможных причин снижения объёма автокредитования в стране может быть несколько. Во-первых, действительно на это могло повлиять изменение макроэкономических условий: ключевой ставки, курса валют, рост цен на товары и услуги, меры регулирования со стороны государства, включая изменение ставки утилизационного сбора. Во-вторых, с тем, что после предыдущих периодов потребители приобрели автомобилей в достаточном количестве и теперь им их нужно меньше. В-третьих, мог сработать такой фактор, как покупательские предпочтения: люди познакомились с теми иностранными автомобильными брендам, которые пришли на замену прекратившим работу в РФ, и часть покупателей может ими быть не удовлетворена, это повлияло на отказ от покупки. Возможно, что часть граждан недовольна темпами развития сервисной инфраструктуры иностранных автомобильных брендов в РФ и они отказались от приобретения их продукции. Не исключено, что часть покупателей нашла другой источник финансирования приобретения автомобиля (например лизинг) и его владения (коллективная (долевая) собственность и использование), и ей не надо брать кредит, хватает собственных средств. Важно и то, какой будет макроэкономическая ситуация, как изменится стоимость заёмных средств, что будет происходить на автомобильном рынке в целом. Сейчас можно лишь утверждать, что сегмент автомобильного кредитования в стране сохранится, люди по-прежнему будут брать займы на покупку автомобилей», — добавил эксперт.

Не является ли это признаком перегрева рынка, после которого ему потребуется охлаждение?

«В чем причина замедления? Одним из возможных «виновников» могут быть макропруденциальные меры ЦБ. Регулятор с 1 июля «подкрутил» параметры автокредитования, введя надбавки к капиталу для банков. В ответ игроки рынка либо повысили ставки по кредитам, либо сократили долю одобрений заявок. Хотя эти меры напрямую не ограничивают объемы кредитования, они делают займы менее выгодными и доступными для потребителей. Еще одна возможная причина — своеобразная «усталость» рынка после периода ажиотажного спроса, вызванного ожиданиями повышения утильсбора. Сейчас тот отложенный спрос, который подстегивал рынок летом, постепенно сходит на нет.

Нельзя исключать, что сентябрьские данные — это первые сигналы о достижении российским авторынком пиковых значений перед разворотом вниз. Продажи новых автомобилей выросли всего на 1,7% после июльского и августовского скачка, а реализация подержанных машин и вовсе сократилась на 5,5%. Вероятнее всего, замедление автокредитования — результат совокупного влияния всех перечисленных факторов», — отметил в беседе с изданием доктор делового администрирования (MBA/DBA) по юриспруденции и по экономике и управлению Роман Синицын.

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
автокредит, автомобиль, кредит
Поделиться
Похожие новости