Новость общества

В России предложили ввести ответственность за SMS-рекламу якобы одобренного кредита

В России предложили ввести ответственность за SMS-рекламу якобы одобренного кредита

Фото:

24.09.2020 в 09:30:00
2033

По мнению автора инициативы, это мотивирует банки быть честнее с клиентами

В России предложили ввести наказание за SMS-рассылку с рекламой якобы уже одобренного кредита: соответствующая инициатива опубликована на портале РОИ. Ее автор считает, что введение данной меры может повысить ответственность банка перед клиентами.

Ст. 18 закона РФ «О рекламе» прямо запрещает любые рекламные рассылки без согласия абонента. Ответственность за нарушение этой нормы регламентируется ст. 14.3 КоАП РФ: для физических лиц предусмотрен штраф от 2000 до 2500 руб., для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей – от 4000 до 20000 руб. Юридическое лицо оштрафуют на сумму от 100000 до 500000 руб.

Ранее представители Федеральной антимонопольной службы рассказали, что каждая пятая жалоба граждан на незаконную рекламу касается именно телефонных рассылок. Как отметили представители ведомства, часто «спамят» не сами рекламодатели, а специализированные компании, однако с точки зрения законодательства это ничего не меняет: рассылка без согласия абонента недопустима. Ответственность в данном случае понесет исполнитель, а с заказчиком он может решить вопрос в рамках гражданского судопроизводства.

Если на ваш телефон поступают рекламные сообщения, на которые вы не давали согласия, эксперты рекомендуют первым делом обратиться в организацию, услуги которой рекламируются. Если это не возымело действия (то есть, спам продолжает приходить), следует обратиться с заявлением в региональное УФАС. Доказательной базой будут: скриншот экрана с сообщением (либо аудиозапись телефонного разговора) и детализация SMS/звонков от вашего оператора мобильной связи.

В августе 2020 года Пермское УФАС возбудило дело в отношении одного из банков: установлено, что на телефонный номер гражданина приходили сообщения с рекламой кредитной карты. Заявитель своего согласия на получение рекламной рассылки не давал.

Автор: Алексей Нилов
ТеГИ
SMS-рассылка, рекламные сообщения, кредит
Поделиться
Похожие новости