Рынку такси в России прочат убытки: что происходит с автомобилями
В Общественном совете по развитию такси «Московской газете» рассказали, что ждёт отечественный рынок такси в связи со старением автопарка. В Союзе автосервисов России рассказали о том, с каким состоянием автомобилей автосервисам порой приходится иметь дело. По словам эксперта по подбору автомобилей Сергея Логинова, средний возраст автомобилей в регионах России начинает составлять «15+»
«Старые автомобили будут чаще ломаться, увеличится их простой, что будет нести убытки для парков, — прогнозируют в Общественном совете по развитию такси. — Комфорт поездок в старых автомобилях, несомненно, снизится, начиная от сидений и заканчивая запахом салона. К тому же, возрастут риски дорожных происшествий из-за технического состояния узлов автомобилей».
По отзывам таксопарков китайские автомобили часто ломаются, сообщили в Общественном совете по развитию такси.
«Двигатель может выйти из строя уже через 1-3 месяца интенсивной эксплуатации в режиме такси. Проблемы с наличием запчастей и скорость ремонта также вызывают негативные отзывы у таксопарков», — добавили в организации.
Автопарк в России стареет, отметил в беседе с «Московской газетой» член правления Союза автосервисов России Илья Плисов:
«Этот процесс ускорился в 2022 году, когда рынок недополучил обновление полумиллиона автомобилей. За 2022 год парк в среднем «состарился» примерно на год. Владельцы чаще принимали решение продолжить ездить на автомобиле вместо замены на новый. Сейчас ситуация выправляется. На Россию хлынул китайский автопоток, что позитивно влияет на средний возраст автопарка. В грузовом сегменте можем говорить, что европейские грузовики активно вытесняются новыми китайскими».
При этом, по словам эксперта, регулярного обслуживания и ремонта требуют и годовалые, и трёхлетние авто.
«Вот только чек на обслуживание и ремонт более старого автомобиля выше. По оценке сервиса ЕвроАвто, если поначалу регулярной замены требуют только моторные масла и фильтры, то на 30 тысячах пробега пора менять колодки и диски, на 50 тысячах нужно менять свечи, стойки стабилизатора и резиновые элементы подвески, на 80 тысячах под замену идут пружины, ступичные подшипники, и рулевые наконечники. После 100 тысяч пора менять ремни ГРМ, и радиаторы», — рассказал Илья Плисов.
Проблем со старыми автомобилями нет, есть проблема с автовладельцами, которые после упразднения систем техосмотра ездят на автомобилях «до последнего», отметил представитель автосервисов.
«Часто приезжают с невероятными люфтами подшипников, сточенными тормозными дисками и вывалившимися тормозными колодками, когда автомобиль тормозит уже поршнями суппорта о тормозной диск. На удивление, все такие автомобили спокойно приезжают своим ходом. Ну а статистика ГИБДД по аварийности по причине технической неисправности крайне мала. Мировая практика говорит о том, что именно водители, а не техника, являются основной причиной большинства ДТП», — пояснил Илья Плисов.
Основные расходники и масла для большинства автомобилей стоят примерно одинаково, рассказал член правления Союза автосервисов России:
«Могут выбиваться оригинальные запчасти на ту или иную модель, но практически на все машины на рынке можно найти аналоги. Не контрафакт, а именно вполне приемлемого качества аналоги со всеми необходимыми сертификатами, которые можно смело устанавливать и безопасно эксплуатировать».
А вот с электроникой, оптикой, кузовом и пассивной безопасностью дела не всегда так же хороши, отметил собеседник издания.
«Разброс цен на оригинал — порой в разы, а аналоги зачастую никто не изготавливает. Для примера, фара на Renault Logan 2014 г. Оригинальную фару головного освещения можно найти за 9 тыс. рублей, на Haval Jolion фара стоит 48 тыс. рублей, а на Haval F7 фара стоит 54 тыс. рублей. На различные китайские автомобили разброс по передней фаре составляет 40 тыс.-60 тыс. рублей. На Mercedes Benz GLE COUPE в кузове C167 фара вам обойдётся примерно 120 тыс. рублей. Аналогичная ситуация и с другими кузовными деталями. Если повезёт найти аналог, он может стоить в полтора-три раза дешевле, но некоторые запчасти не производит никто, кроме производителя», — рассказал Илья Плисов.
На складах, по словам эксперта, никто не держит запчасти с редким спросом, поэтому покупка редкого автомобиля – всегда риск.
«Всё хорошо пока машина на ходу, при любой серьёзной поломке владельцы либо долго ждут запчастей, либо соглашаются на восстановительный ремонт детали, или, если повезёт, подбирают б/у вариант. Что до новых китайских машин, то основные бренды уже сформировали склады с ассортиментом от тысячи до нескольких тысяч позиций в наличии и продолжают наращивать остатки по самым ходовым маркам», — заключил член правления Союза автосервисов России.
Старение таксопарков имеет место быть, рассказал «Московской газете» автоэксперт по подбору автомобилей Сергей Логинов:
«Таксопарки приобретают автомобили только в лизинг. Большой парк от 50 автомобилей целесообразней брать в лизинг и 3 года выплачивать его ежемесячными платежами. Потом эти машины продаются на аукционах, и в регионах на них «доезживают» физлица или такие же юрлица-таксопарки. Сейчас в лизинг доступны официальным путём китайские и российские автомобили. Стоимость обслуживания китайских автомобилей порой выше, европейских. Раньше в автопарках такси были машины Volkswagen, а сейчас это китайские бюджетные авто, которые, как правило, ломаются чаще, чем старые «европейцы». Но банк может дать лизинг только на официально привезённые автомобили, поэтому остаются только «китайцы». Они ломаются чаще, и что с этим делать, пока не понятно».
В любом случае, хорошо, что китайские автомобили у нас есть, отметил Сергей Логинов:
«Был проект отдавать таксопаркам в лизинг российскую «Ладу». Но пока никто не спешит, потому что «Лада» – это чаще всего механическая коробка передач. Для каршеринга, например, никто не будет брать механику. Такси – возможно. Но в больших городах спроса на «Ладу» нет. А в маленьких, я уверен, «Лада» зайдёт в сегменте такси. Та же «Гранта» – большая, вместительная машина. Если АвтоВаз сделает на «Ладу Аурум» аналог японской коробки-четырёхступки, будет хорошо. Но это будет не массовая история, потому что комплектующих для этого в широком доступе нет».
Автопарк в России стареет, подтвердил Сергей Логинов.
«Цены на новые машины высоки для многих россиян. Люди стали реже покупать новые машины и дольше ездить на старых. «15+» – возраст основного автопарка в России. По крайней мере, в некрупных городах, а это примерно половина страны. Что ж, надо чинить и ездить. Самый бюджетный новый китайский автомобиль стоит от 3 млн рублей. «Ладу» можно купить до миллиона, но надо заметить, что раньше она стоила около 600 тыс. рублей», — подытожил автоэксперт по подбору автомобилей.
-
Спецоборудование тестирует «Яндекс» в разных регионах.10.05.2018 в 14:08:004304
-
За нарушение закона оштрафованы более 1,3 тыс. компаний и водителей такси.10.04.2018 в 15:03:003460
-
Более 300 такси, водители которых работали в Москве без необходимых документов, отправлены на штрафстоянки в 2017 году. ...05.12.2017 в 14:38:002901
-
Проверки проходили в течение 2017 года по адресам, находящимся на особом контроле.24.11.2017 в 12:44:003473
-
Сотрудники транспортного комплекса Москвы откажутся от служебных автомобилей.17.10.2017 в 17:12:004287
-
В распоряжении «Московской газеты» оказались фото журналиста из Чили Гаспара Саеза Миранда, который накануне...17.06.2017 в 10:49:003791