Новость общества

Самые удобные авиарейсы могут подорожать

Самые удобные авиарейсы могут подорожать

Фото © «Московская газета»

10.07.2024 в 13:51:00
3171

Аэронавигационные сборы в России на внутренних рейсах могут поднять на 37%. Вице-президент АТОР по внутреннему туризму Сергей Ромашин считает, что это не окажет заметного влияния на стоимость авиабилетов. Глава ШПЛС Игорь Дельдюжов видит за повышением аэронавигационных сборов глубокую подоплёку. Менеджер зарубежного отдела туристической фирмы «Сусанин» Анна Сарычева прогнозирует подорожание авиабилетов

Рыночные колебания цены авиабилетов превышают их возможное удорожание в связи с увеличением аэронавигационных сборов в фонд реконструкции аэродромов, сказал «Московской газете» вице-президент АТОР по внутреннему туризму Сергей Ромашкин.

«Эти сборы составляют менее 10% в структуре ценообразования авиабилетов, — пояснил Сергей Ромашкин. — Основной вклад — это рыночное ценообразование, которое зависит от сезона и спроса. В 2022-2023 гг. в эту сферу поступали субсидии от государства, сейчас их нет, цену определяет чистый рынок. С начала года цены на авиабилеты выросли на 20-25%, летние цены тоже оказались выше летних цены прошлого года на 25-30%. Большая часть летних билетов уже продана, остались билеты на август. Не думаю, что в течение лета произойдёт ещё какой-то заметный рост. Если аэронавигационные сборы повысят осенью 2024 года, то они повысят цены на билеты на 2-3%, но этот рост будет скомпенсирован осенним падением спроса и, соответственно, цен. Я верю в возможности рынка, они не безграничны, но достаточно велики. Если цены на авиабилеты поднимутся хотя бы на 10%, люди, я думаю, просто не полетят. На самых популярных внутренних направлениях — Санкт-Петербург и Сочи — мы видим рост спроса, и авиакомпании не заинтересованы в его снижении, тут замаскировать 2-3% роста стоимости будет довольно легко».

Глава Шереметьевского профсоюза лётного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов видит за повышением аэронавигационного сбора несколько иную подоплёку:

«Сейчас над Россией, в российском воздушном пространстве, практически не летают иностранные авиакомпании. Это привело к падению так называемых воздушных сборов. Когда Европа летала через наше воздушное пространство в Азию, эти сборы могли достигать сотен миллионов долларов в год. Сейчас иностранцы практически перестали летать над нами, летают в обход через Болгарию. Мы в ШПЛС обращались к правительству РФ с предложением разрешить пролёт над Россией тем западным компаниям, которые этого захотят, с целью сохранить воздушные сборы. Но то ли наше предложение не приняли, то ли не нашлось таких авиакомпаний. Из чего платить зарплату авиадиспетчерам дальше? Дело дошло до аэронавигационных сборов. К тому же, у авиакомпаний снова выросли расходы на топливо, на эксплуатацию самолёта, на зарплаты сотрудников. Всё это тоже отразится на стоимости авиабилетов. Авиакомпаниям надо получать свою маржу — правда, в авиации она небольшая, 2-3%. Но, тем не менее, перевозчики попытаются выжать из ситуации всё, что можно, особенно летом, когда на авиаперевозки высокий спрос. Бывает, что билеты на один и тот же рейс одной и той же авиакомпании различаются по стоимости в два раза. В зависимости от даты покупки. Например, рейсы «Победы» из Ульяновска в Москву в воскресенье утром и в воскресенье вечером, когда можно больше времени провести в Ульяновске и вернуться на работу в Москву. Самые удобные рейсы могут быть ощутимо дороже».

«С начала 2024 авиабилеты подорожали на 30% и более, плюс, значительно вырос курс валюты, это тоже влияет на их стоимость. Дальнейшее подорожание не ограничится пределами того, как на стоимость авиабилетов влияет увеличение аэронавигационного сбора», — прогнозирует менеджер зарубежного отдела туристической фирмы «Сусанин» (Челябинск) Анна Сарычева.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
авиарейсы, цены, перелет, туризм
Поделиться
Похожие новости