Себестоимость строительства складов растёт: как это отразится на потребителях
Дефицит складских мощностей может быть ещё одним инфляционным фактором
На Дальнем Востоке складов и распределительных центров не хватает, сообщил «Московской газете» коммерческий директор ООО «КЛС-Рейл» (Хабаровский край) Сергей Казак.
Пропускные способности железных дорог, по его словам, в регионе ограничены, порой необходима более оперативная поставка грузов из Китая через более короткое транспортное плечо с применением автомобильного транспорта.
«Недостаток инфраструктурных мощностей ярко виден на примере станции Двуречье в Еврейском автономном округе, товарные поезда забивают станцию и подолгу стоят на путях. Сейчас в регионе началось строительство логистических комплексов и распределительных центров, но, честно говоря, хотелось бы, чтобы оно происходило динамичнее и эффективнее», — отметил собеседник издания.
Основной момент, который учитывают в поставках товаров из Китая — это цена и сроки, рассказал коммерческий директор ООО «КЛС-Рейл».
«Есть грузы, для которых в приоритете цена, их хотят довезти дешевле. Есть грузы, для которых в приоритете сроки. Например, товары для маркетплейсов. Там «горят» сроки, и если пересчитывать логистику на 1 кг, то это может сказываться на цене.
Если говорить о контейнерных перевозках, то в портах ожидание отправки груза может составлять 70-80 суток, сроки поставки срываются. Там, где возникает дефицит товара, растёт и цена. Люди перегружают товары с контейнеров на фуры, а фуры едут уже по дорогой цене. Логика распределительных центров состоит в том, чтобы сделать перевозки более технологичными, быстрыми и дешёвыми, избежав дополнительных затрат, связанных с простоем и прогоном транспортных средств», — заключил Сергей Казак.
В текущем моменте складов действительно не хватает, рассказал «Московской газете» гендиректор ООО «Фаркастер» (Москва) Юрий Сухарук:
«Особенно на Дальнем Востоке. Но склады строятся. У нас есть 2 склада во Владивостоке, но при этом строим себе комплекс ещё из 3 складов. Потому что нам мало имеющихся мощностей.
Ситуация с нехваткой складов ещё не достигла максимума. Если мы говорим про саму услугу хранения, которую предоставляют компании, то она не дорожает. Однако растёт стоимость аренды: собственники помещений, зная, что спрос есть, постоянно повышают цену. Каждый год она растёт на 10%. Пока маржа арендодателя позволяет не менять стоимость своих услуг, он этого не делает. Но это вопрос времени. Ещё одно повышение— и операторы складов перестанут зарабатывать и начнут поднимать цены. И это подорожание может быть уже не на 10%, а гораздо выше. Сейчас мы занимаемся стройкой и видим, насколько подорожали все материалы. По причине дефицита и санкций. Каких-то материалов, к которым все привыкли, в наличии нет, их приходится на что-то менять. Удорожание около 30% в год.
Покупая сэндвич-панели, мы столкнулись с тем, что производитель с сентября увеличил цену: раньше панели были на 15 млн рублей, теперь на 18 млн. Основной компонент для производства этих панелей производитель закупал в Европе, теперь поставки оттуда прекратились. Металл постоянно дорожает. При покупке металла стоимость фиксируется всего на 3 дня.
Ещё одна проблема — дефицит кадров. Все эти факторы постепенно влияют на цену факторов на полке наряду со всеми другими факторами инфляции. Надо учитывать и повышение ключевой ставки, из-за чего кредитов дешевле 21-23% годовых предприятия не получают».
Всюду и, в том числе на Урале, потихоньку строятся складские комплексы, но не слишком интенсивно, и вряд ли процесс в ближайшее время ускорится, сообщил «Московской газете» транспортный эксперт Яков Гуревич (Челябинск):
«Экономическая ситуация неустойчива, и мало кто готов делать долгосрочные инвестиции. Кредитные ставки тоже не способствуют расширению бизнеса. Импорт зачастую просто не на что покупать, поэтому его объёмы уменьшились. Себестоимость строительства складов растёт. Контроль ха мигрантами ужесточили. Всё это не стимулирует быстрой рост инфраструктуры. Однако, не думаю, что это сильно влияет на стоимость товаров для потребителя», — считает эксперт.
-
«В перспективе возможен переход на строительство жилья с готовой отделкой. Говорить о конкретных сроках пока ранов...29.04.2017 в 17:53:003904
-
По мнению советника мэра Москвы Владимира Ресина, курирующего программу строительства 200 православных храмов, маленькие...26.04.2017 в 11:50:003772
-
«Мы получили предложения о работе наших метростроевцев за рубежом».22.04.2017 в 16:08:003730
-
До 2035 года в Новой Москве построят более 700 километров дорог.02.04.2017 в 11:19:004154
-
До конца 2019 года в столице появится еще 49 отелей на 7,8 тысяч номеров.28.03.2017 в 18:19:003949
-
Для строительных компаний будет применяться региональный принцип формирования СРО, который позволит усилить контроль над...22.12.2016 в 23:23:003334