Новость общества

Ситуация вокруг реконструкции Бадаевского пивзавода нагнетается накануне выборов в Мосгордуму?

Ситуация вокруг реконструкции Бадаевского пивзавода нагнетается накануне выборов в Мосгордуму?

Фото © «Московская газета»/Анастасия Крамер

22.07.2019 в 18:30:00
1546

В год перед выборами в Мосгордуму удивительным образом активизировались попытки «раскачать» общественное недовольство по поводу точечной застройки, да и по поводу других злободневных вопросов. Но когда к протесту подключаются политики, он, как правило, уходит в какую-то деструктивную плоскость: решение вопроса по существу отсутствует, зато в изобилии звучат лозунги, громкие заявления и обличения

Чем хуже, тем лучше?

В конце марта представители КПРФ подключились к протесту гражданских активистов против строительства ТПУ «Люблино», после чего диалог с органами власти сошел на нет, и ситуация перешла в формат уличных акций. Тем временем, «Московская газета» газета выяснила, что политики не всегда верно информировали местных жителей о нюансах проекта, что, вероятно, и порождало недовольство.

Не так давно некоторые политические деятели попытались «раскачать» тему вероятного прохождения участка Юго-Восточной хорды через радиоактивный могильник в районе Московского завода полиметаллов. Якобы при строительстве хорды ядерные отходы попадут на поверхность земли, и радиоактивное облако накроет всю Москву…

Однако при разбирательстве стало известно, что, во-первых, дорога и мост не затронут территорию могильника – об этом заявили представители Москомархитектуры. Во-вторых, РАР ФГУП «Радон» в апреле текущего года провел радиационное обследование территории могильника, в ходе которого специалисты обнаружили два очага, в которых естественный фон значительно превышен. Площадь одного очага – 1 квадратный метр, второго – 5 квадратных метров. 

Еще одна, вероятно, предвыборная тема — попытка раскачки протестных настроений по поводу проекта реконструкции Бадаевского пивзавода. Интересно, что одни из самых активных критиков проекта — муниципальные депутаты Наталья Алехина и Михаил Меньшиков.

Журналисты «Московской газеты» решили разобраться, где в этой истории правда, а где вымысел.

Из «ржавого пояса» — к современному комплексу

В настоящий момент территория бывшего пивзавода выглядит, мягко говоря, не лучшим образом. Некоторые части корпусов в аварийном состоянии, и нахождение в них вполне может быть опасно для жизни. Кладка местами осыпалась, на стенах — плесень. Внутри цеховых помещений тоже полная разруха. Многие эксперты согласны с тем, что архитектурный комплекс Бадаевского пивзавода нуждается в реконструкции.

В 2016 году на территории завода произошел серьезный пожар: в огне оказались порядка 5 тысяч квадратных метров площадей предприятия. Тушили здания практически три часа.

В том же году был принят федеральный закон о реорганизации неиспользуемых промышленных зон, и он стал основанием для московской программы редевелопмента промзон (речь идет о предприятиях, утративших свое назначение — таковые занимают до 17 процентов территории столицы). В рамках этой программы девелоперская компания Capital Group разработала проект реконструкции территории бывшего пивзавода. Согласно проекту и планам застройщика, 1 и 2 строения, расположенные на участке инвестора площадью 6 га, будут реконструированы, 2-ое строение восстановлено по историческим чертежам. То есть по факту всем трем зданиям, которые сегодня есть на территории, будет возвращён исторический облик. Здесь также появится парк и жилой дом, возвышающийся над землей на колоннах.

Руководитель проекта Дмитрий Летов сказал «Московской газете», что новое здание не будет нависать над историческими корпусами, также оно не будет визуально закрывать памятники архитектуры от взгляда ценителей. Набережная будет благоустроена, а в помещениях цехов завода разместятся фитнес-центр, коворкинг, рестораны, детский центр и фуд-маркет. 

«Возможно, он (проект) несколько вызывающий, но интересный. В ближайшее время пройдут общественные слушания, и инвесторы готовы приступать к строительству с сохранением исторических зданий. Проект будет вписывать новую архитектуру в действующую старинную застройку с качественной набережной, с обустройством», — высказался о проекте мэр Москвы Сергей Собянин.

Мифы и реальность

Некоторые критики проекта высказывают опасение, что из-за особенностей почвы дом на колоннах в этом месте строить нельзя: грунт может «поехать», отчего здания деформируются. Руководитель проекта Дмитрий Летов назвал эту информацию вбросом, не подкрепленным аргументацией.

«Карст — то есть, образование пустот под поверхностью земли — является особенностью Москвы», — объяснил Дмитрий Летов. — «Поэтому любые проектные работы в столице обязательно ведутся с учетом этой особенности. Но мы ведь с вами говорим не в общем, а о вполне конкретной территории. В случае с проектом реконструкции Бадаевского завода фактически присутствует многоступенчатый контроль: наша компания, швейцарская компания, разрабатывавшая проект, и, наконец, Мосгосэкспертиза, которая никогда не допустит вероятность того, что грунт может куда-то «уехать». Специалисты несут за это уголовную ответственность».

Ряд местных жителей и политиков высказывали опасение, что в ходе работ застройщик отступит от утвержденного проекта: построит только жилой дом, а исторические здания будут снесены.

«Мы работаем только по утвержденному проекту, и отступать от него не можем», — заявил Дмитрий Летов. — Поэтому все исторические здания, как это предусмотрено проектом, будут сохранены. Кстати, мы планируем сохранить и здания, которые формально не являются памятниками, но прекрасно впишутся в ансамбль».

Еще многих людей беспокоит проблема паркингов и пробок. Дмитрий Летов ответил, что проектом предусмотрены два, а в некоторых частях и три уровня подземного паркинга. Насчет пробок: по словам представителя Capital Group, было проведено исследование, согласно которому реконструкция территории завода не приведет к чрезмерной нагрузке на существующую транспортную инфраструктуру.

Как видим, информация в социальных сетях и заявления ряда политиков далеко не всегда отображают истинную картину событий. Поэтому гражданам, переживающим за судьбу памятника архитектуры, лучше задать все свои вопросы напрямую, например, инвестору, или изучить внимательнее проект.

Автор: Алексей Нилов
ТеГИ
Бадаевский завод, Capital Group, Москва
Поделиться
Похожие новости