Новость общества

«Складывается впечатление, что транспортные чиновники страдают регулярной амнезией»: автоэксперты об организации велопроката во всех районах Москвы

«Складывается впечатление, что транспортные чиновники страдают регулярной амнезией»: автоэксперты об организации велопроката во всех районах Москвы

Twitter/Константин Коновалов

24.08.2020 в 15:15:00
2365

В связи с востребованностью велосипедов у москвичей, на пяти центральных улицах столицы появятся временные велополосы. Об этом заявили в пресс-службе Департамента транспорта г. Москвы

По данным ведомства, полосы протяженностью 3,2 километра будут установлены на улицах Большая Полянка, Малая Дмитровка, Каретный ряд, Газетный переулок и Большой Москворецкий мост в качестве эксперимента до 1 ноября 2020 года.

В Дептрансе считают, что велополоса, огороженная от машин делиниаторами, безопасна для велосипедистов. При этом количество полос и парковки остаются прежними.

«Если идея понравится москвичам, то на популярных участках этих улиц велополосы появятся и в следующем сезоне», — отметили в ведомстве.

Помимо этого, руководитель столичного Дептранса Максим Ликсутов заявил, что велопрокат появится во всех московских районах.

«Будем продолжать добавлять по тысяче велосипедов ежегодно, мэр Москвы Сергей Собянин поддерживает все эти проекты», – сказал Максим Ликсутов.

По мнению координатора общественного движения «Синие ведерки» Юлии Каблиновой, каждая новая оснащенная велодорожкой улица вызывает у москвичей разнополярные мнения.

«На Лесной улице, например, у многих местных жителей к ней [велополосе — прим. ред.] скорее крайне негативное отношение. Новая полоса на Малой Дмитровке тоже вызывает вопросы в части ее безопасности, причем именно для велосипедистов: не будут ли их «не замечать» автомобили, выезжающие с парковки, — отметила Юлия Каблинова в беседе с журналистом «Московской газеты».  — Самое неприятное же в этой ситуации то, что введение новых велополос, похоже, не согласовывается с людьми, которые проживают в этих районах. Но это скорее общая проблема Департамента транспорта, который, похоже, не ведет прямого диалога с москвичами и считает возможным опираться на мнение десятка активистов велосообщества, которые, по сути, и решают за весь город, нужна или не нужна велоинфраструктура на той или иной улице. Поэтому и возникают такие перекосы в организации движения, как мы видели у Морозовской детской больницы, где велодорожку проложили, по факту уничтожив часть парковок, или в ГКБ 40 в Коммунарке, где изначально про парковку забыли вовсе, зато первым делом организовали велополосу».

«Складывается такое ощущение, что транспортные чиновники страдают регулярной амнезией, за несколько теплых месяцев начисто забывая о том, что большую часть года у нас крайне недружелюбный климат, который мало располагает не только к велосипедным, но и к пешим прогулкам. Особенно это ясно становится зимой, когда все велодорожки по колено завалены сугробами. В то же время огромные тротуары худо-бедно, но чистят, и размеры вполне позволяют, как в ряде европейских стран, отделять велополосы именно на них. Тем более, что и сами велосипедисты, даже при наличии велодорожек, часто предпочитают передвигаться по тротуару, где чувствуют себя более безопасно», — рассказала собеседница издания.

Ранее «Московская газета» писала о предложении руководителя Дептранса Москвы Максима Ликсутова отказаться от личных автомобилей в пользу общественного транспорта, велосипедов, самокатов и современных средств индивидуальной мобильности.

Комментируя инициативу главы Дептранса, автоэксперт допустила, что, похоже, чиновник перепутал Москву с родной Локсой.

Автор: Алёна Лобанова
ТеГИ
временные велодорожки, Максим Ликсутов, Дептранс Москвы
Поделиться
Похожие новости