Новость политики

«Перепутал Москву с родной Локсой». Координатор «Синих ведерок» высказалась о колонке вице-мэра Ликсутова

«Перепутал Москву с родной Локсой». Координатор «Синих ведерок» высказалась о колонке вице-мэра Ликсутова

Фото: «Московская газета» / Жанна Гавшина

17.06.2020 в 16:59:00
9830

Глава столичного дептранса предложил горожанам отказаться от автомобилей и пересесть на метро и велосипеды

Столичные власти поделились своим видением развития транспортной системы развития города после окончания пандемии коронавируса. Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов в своей колонке на едином транспортном портале поразмышлял о том, как должны передвигаться москвичи после окончания пандемии.    

Центральный тезис размышлений чиновника заключается в том, что жители российской столицы должны по возможности и дальше отказываться от личных автомобилей и делать выбор в пользу общественного транспорта, велосипедов, самокатов и современных средств индивидуальной мобильности.

Чиновник считает, что жители столицы вполне могут себе это позволить, так как протяженность их перемещений по городу невелика.

«Согласно расчетам с использованием данных сотовых операторов, почти половина (46%) всех регулярных поездок москвичей из дома на работу совершаются на расстояние до 10 км. А 15–20% на расстояние 3–5 км. Это значит, что многие перемещения при желании можно совершить пешком или на велосипеде и его аналогах, особенно при наличии соответствующей инфраструктуры. Многие предложения, которые мы уже получили от горожан, подтверждают это», — пишет Ликсутов в своей колонке.

Также он утверждает, что личные автомобили только кажутся более безопасным средством передвижения, чем общественный транспорт, но, по его мнению, это заблуждение.

«Во-первых, риск заражения при выходе из авто, в местах близкого контакта с другими людьми и поверхностями, например, в небольших магазинах, офисах, подъезде или в лифте, по-прежнему остается относительно высоким, в то время как в общественном транспорте достигается максимально возможный уровень дезинфекции, количества уборок и контроль наличия масок и других средств защиты, в т.ч. санитайзеры на всех станциях метро, МЦК/МЦД, действует выборочное измерение температуры на некоторых станциях», — продолжает свои рассуждения вице-мэр, отмечая, что люди, которые считают, что автомобиль их защищает, перестают пользоваться средствами индивидуальной защиты.

Сравнивая транспортную активность в столице в период действия ограничительных мер и до их введения, заместитель Собянина отмечает, что уменьшение трафика привело к существенному улучшению экологической ситуации и сокращению вредных выбросов в атмосферу, 90% которых в мегаполисах приходится на автомобили.

«Возвращение к их активному использованию вернет уровень загрязнения воздуха к прежним, докоронавирусным показателям и даже превысит эти показатели», — утверждает Ликсутов, приводя соответствующие расчеты специалистов.

По его мнению, уменьшение числа автомобилей на городских улицах не только положительно скажется на городской экологии, но и увеличит количество физически активных граждан на 300–600 тысяч человек, что, в свою очередь, приведет к сокращению сердечно-сосудистых заболеваний. А это в итоге даст положительный социально-экономический эффект для города, который в денежном выражении составит порядка 20–250 миллиардов рублей. Параллельно сокращению личного транспорта столичные власти готовы наращивать объем общественного, делая его еще более доступным.

«Еще одним немаловажным решением могло бы стать сглаживание нагрузки на городскую транспортную систему в часы пик. Если работодатели изменят режим работы сотрудников (конечно, только для тех, кому это будет удобно) так, чтобы часть из них начинали рабочий день в более широком интервале времени — с 6-7 утра, как на многих предприятиях Германии и Канады, и до полудня вместо привычного 8–10 утра, то нагрузка на транспортную инфраструктуру заметно снизится, возможности социального дистанцирования на городском транспорте существенно увеличатся. Мы согласовали с мэром Москвы С.С. Собяниным проведение пилота по снижению стоимости проезда на одной линии метро во внепиковый период утром, если результат позволит перераспределить нагрузку, подумаем о распространении этой практики на ряд других сильно загруженных перегонов. Пока готовим технические детали — рассчитываем на запуск пилота в сентябре. Кроме того, в 2020 году в планах открыть 16 новых станций метро и пригородного ж/д сообщения (уже открыты 8), что позволит более мягко распределить нагрузку на всю транспортную инфраструктуру», — написал чиновник.

Инициативы Максима Ликсутова «Московской газете» прокомментировала координатор движения по защите прав автомобилистов «Синие ведерки» Юлия Каблинова.

«Что касается изменения графика работы москвичей, то это выглядит достаточно разумно. Вопрос в том, как будет реализовываться эта идея, в том смысле, насколько она будет добровольна и принудительна, как будет организована работа сопутствующих учреждений типа школ и детских садов, которые необходимы для всех работающих родителей. Возможно, это повлияет и на плотность потока в метро, и на плотность потока машин. Что касается заявлений о всеобщей велосипедизации и пешеходизации, мне кажется, Максим Станиславович немного перепутал Москву со своей родной Локсой. На 2019 год, по данным ЦОДД, в Москве зарегистрировано было 7,7 миллионов автомобилей. Складывается впечатление, что вот этим своим опусом Максим Станиславович, по сути, просто перечеркнул все нужды и чаяния этих людей, и решил за них, как они будут перемещаться. Причём совершенно непонятно, как он планирует организовать всю эту пешеходизацию и велосипедизацию в городе, где 9 месяцев в году отвратительная погода, да и лето нормальное через раз. Почему он решил, что людям очень удобно будет добираться до работы пешком по жутким заснеженным, скользким или слякотным, засыпанным реагентами улицам? Почему им удобнее по тем же жутким улицам добираться на велосипеде? Средний возраст москвичей — это 40+, и это люди, по большей части не самые здоровые. На самом деле людям вряд ли это нужно. Аргумент о том, что метро безопаснее автомобиля, потому что его постоянно дезинфицируют, вообще никакой критики не выдерживает. Метро — это место, где люди постоянно контактируют друг с другом», — рассказала Юлия Каблинова в беседе с журналистом «Московской газеты».

По мнению активистки, рассуждения Ликсутова о транспортном будущем столицы представляют вице-мэра как чиновника, игнорирующего интересы москвичей и их потребности, при этом сам глава столичного дептранса пересаживаться ни на велосипед, ни на общественный транспорт, похоже, не спешит.

«Интересно, что мэры городов, которые активно выступают за велосипедизацию, на личном примере показывают, как перемещаться по городу на любимом им велосипеде. Максима Станиславовича на велосипеде мы видели только на велопарадах, а в метро исключительно под телевизионными камерами. В остальное время он, скорее всего, передвигается на личном автомобиле с охраной, равно как и его начальство, насколько мне известно. Складывается впечатление, что наши чиновники совершенно оторваны от реальности. За каждой машиной стоит семья. У одних пожилые родители, которым нужно что-то помочь привезти, у других маленькие дети, у третьих дачные участки за городом или в другом городе. И разговоры о том, что все эти семь с лишним миллионов автомобилистов мы сейчас переориентируем на модный велосипед, это, по-моему, просто какое-то человеконенавистничество. Возмутительно слушать подобное от чиновника такого уровня. И я искренне не понимаю, почему департамент транспорта вместо того, чтобы оперировать какими-то медицинскими показателями, не занимается своим прямым делом — развитием дорожно-транспортной инфраструктуры. Здесь огромное количество проблем, огромное количество ошибок в ведомствах, которые находятся в подчинении департамента. Для заботы о здоровье у нас есть департамент здравоохранения», — подытожила Каблинова.

Автор: Антон Стариков
ТеГИ
вице-мэр Максим Ликсутов, велосипедизация, москвичи
Поделиться
Похожие новости