Новость общества

Сколько стоит одеться к предстоящей зиме

Сколько стоит одеться к предстоящей зиме

Фото © «Московская газета»

20.09.2024 в 12:12:00
327

Зимняя одежда может подорожать

Общий рост инфляционных издержек производителей, поставщиков и торговых сетей, а также выросшие логистические расходы и усложнившаяся система оплаты импортных товаров привели к подорожанию зимней одежды в диапазоне 10-20%, по оценкам участников рынка, рассказал «Московской газете» председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.

«Доля российской продукции в сегменте верхней одежды оценивается в 30-35%, здесь еще наблюдается большой потенциал для импортозамещения. В текущем году производство отечественной зимней одежды, в частности, пуховиков, выросло примерно на 20%, в магазинах одежды расширилось предложение российских марок. Цены по сравнению с прошлым годом также возросли на фоне подорожания импортных тканей и фурнитуры, а также дефицита квалифицированного персонала, в первую очередь, швей, и вызванного этим роста расходов на оплату труда», — рассказал Игорь Караваев.

Категория «Одежда и обувь» — одна из самых востребованных в онлайн-торговле, по объемам продаж она традиционно входит в топ-5 популярных товаров, сообщили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

«За первые полгода на одежду и обувь в интернете россияне потратили почти 536 млрд рублей, что составляет 14,4% от общего объема онлайн-продаж. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 26%. По нашим расчетам к концу года показатель роста будет выше 30%, поскольку у этой категории стабильная динамика. Так, объем продаж категории в 2022 году составил 722 млрд рублей; рост по сравнению с предыдущим годом — 31%; в 2023 – 967 млрд рублей и рост — 34%. Средний чек при онлайн-покупках одежды и обуви в 2022 году составлял 3361 руб., в 2023 году — 4041 руб., по итогам первого полугодия 2024 года — 4060 руб.», — рассказали в АКИТ.

В сегодняшней ситуации повышение стоимости на одежду на 15 – 25% год к году представляется явлением довольно закономерным, отметил в беседе с «Московской газетой» член объединения «Деловая Россия», производитель трикотажного кроёного плоскошовного термобелья Антон Ложников:

«Это связано не с попыткой увеличения маржинальности продавцов и импортёров, а ростом издержек. Если мы посмотрим на официальные цифры по инфляции, то в 2023 году она составила 7,42% только по данным Росстата. За первое полугодие 2024 года, по данным Росстата, цены выросли на 3,88%. Округляя, повышение цен в рамках 12% — просто реакция отрасли на общую ситуацию. Никакой драматической подоплёки здесь нет».

Рост цен на одежду в России обусловлен ещё рядом факторов, продолжил собеседник издания.

«Это повышение МРОТ и необходимость увеличения заработной платы и соответствующих отчислений, введение маркировки на одежду и текстиль, повышение стоимости электроэнергии и т.д. Это вполне рабочие и важные вещи, без которых, очевидно, нельзя обойтись, но которые влияют на конечную стоимость продукции для потребителя. Конечно, влияют на ценообразование рост цен и усложнение логистики и системы оплаты зарубежной фурнитуры и тканей. Если говорить об импортной готовой продукции, то здесь тем более прямая зависимость от этих факторов. В случае необходимости Россия может обеспечивать себя одеждой. По данным аналитики «Честного знака», отечественное производство набирает обороты. За год зафиксирован рост на 37%. Причём, куртки занимают треть производства и его объем увеличился 12%. Количество импортной одежды, по той же статистике, сократилось на 32%, причём, особенно в части пуховиков – на 60%, пальто – на 48%, курток – на 46%, плащей – на 30%», — рассказал Антон Ложников.

Между тем, по его словам, на рынке все ещё много «серой» продукции – как нелегально ввезённого, так и условно легального «карго» импорта, так и производимых небольшими предприятиями, которых официально почти не видно, в т.ч. ИП / УСН.

«Это является препятствием для развития отрасли. Ни добросовестные импортёры, ни производители не могут конкурировать с такими предприятиями, по сути, свободными от всех налоговых и иных обязательных платежей в бюджет. Решением могло бы быть регулирование этой ситуации со стороны маркетплейсов, что уже в некоторой степени происходит, и смещение внимания государства на расширение налоговой базы за счёт новых игроков. Вынужденная конкуренция добросовестного производителя с теневым сектором экономики оказывает влияние и на способность привлечения и удержания квалифицированных кадров. Наличие теневой занятости (по оценкам Росстата, она составляет порядка 12% ВВП) не только приводит к налоговым потерям для государства. Эта проблема существенно тормозит развитие отрасли — создаются неравные условия в привлечении работников, которым недобросовестный работодатель в моменте может предложить более высокие выплаты вместо отчислений в фонды социального страхования. Соответственно, обеспечение условий максимальной прозрачности рынка, равных условий для производителя и импортёра, сужение теневого сектора – главные условия роста сегмента лёгкой промышленности», — подчеркнул Антон Ложников.

Ещё одно препятствие для развития – это отсутствие собственного производства тканей, что связано с недостатком необходимого сырья внутри страны, добавил собеседник «Московской газеты».

Несколько схожая ситуация сейчас с полиметиленфенилизоцианатами. Здесь было бы целесообразно использовать нефть и продукты её переработки для изготовления синтетических волокон и далее тканей. Здесь снова требуется государственная стратегия, поскольку нужны специалисты нужной квалификации, оборудование, интерес нефтедобывающей отрасли к данному направлению развития и значительные инвестиции, при, на данном этапе, ограниченном внутреннем спросе, заключил представитель отрасли.

Аналитикой продаж верхней одежды в интернете поделился с «Московской газетой» гендиректор сервиса аналитики Moneyplace Сергей Касьянов:

«От августа 2024 к сентябрю 2024 на маркетплейсе Wildberries женская верхняя одежда подорожала на 15%. Средний чек в этой категории на 1-19 сентября 2024 составил 4 402 рубля. Верхняя одежда для мужчин подорожала в этот период на 12%, средний чек составил 5 085 рублей. Одежда для девочек выросла в цене в этот период на 8%, средний чек составил 3 106 рублей. Одежда для мальчиков подешевела на 0,4%, средний чек составил 2 656 рублей.

На маркетплейсе Ozon от августа 2023 к сентябрю 2024 верхняя одежда для женщин подорожала на 12%, средний чек на 1-19 сентября составил 4 435 рублей. Верхняя одежда для мужчин выросла в цене на 9%, средний чек составил 4 437 рублей. Верхняя одежда для девочек подорожала на 17%, средний чек составил 3 397 рублей. Верхняя одежда для мальчиков подорожала на 15%, средний чек на 1-19 сентября 2024 составил 3 263 рубля».

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
зима, одежда, производство, цены
Поделиться
Похожие новости