В 2025 году строители могут столкнуться с острой нехваткой важного компонента
В России может возникнуть дефицит полиметиленфенилизоцианатов — компонента, применяемого, в том числе в автомобильной промышленности, в производстве холодильников, а также в строительстве. Московский девелопер рассказал «Московской газете» о проблемах, с которыми, в связи с этим могут столкнуться строители. Похоже, что к причинам роста себестоимости строительства (и подорожания жилья) добавилась ещё одна?
Как сообщает РБК, представители нескольких отраслей промышленности обратились по поводу угрозы дефицита полиметиленфенилизоцианатов, используемых в производстве полиуретана, к министру промышленности Антону Алиханову.
Перечень продукции, незаменимым элементом которой является указанный вид изоцианата (далее – МДИ) в основном используется для создания теплоизоляции в холодильных системах, трубах, служит сырьем для клеев, активно используется в строительстве и автомобилестроении, рассказал «Московской газете» аналитик ФГ «Финам» Саид Керимханов.
«В России действительно нет полноценного производства МДИ, несмотря на его важность для различных отраслей промышленности, а, поскольку его изготовление является высокотехнологичным, и налаживание этого процесса в России займет 2-3 года при активном участии государства, то в течение этого времени по мере истощения имеющихся запасов дефицит МДИ будет приводить к росту цен на готовую продукцию, использующую его как компонент. Помимо этого, действительно, если не запустить собственное производство или не найти новых поставщиков в ближайшее время, то можно прогнозировать большие проблемы у некоторых узкоспециализированных предприятий, например, производящих ориентированно-стружечные плиты», — сказал Саид Керимханов.
В автомобильной промышленности полиметиленфенилизоцианаты (МДИ) используются для изготовления полиуретановых подушек автомобильных кресел, мягких накладок в обивке салона, для теплоизолирующих материалов, отметил в беседе с изданием технический эксперт академии «ЕвроАвто» Павел Долгих.
«Поэтому пострадают автомобилестроители. На производстве и поставках автозапчастей дефицит МДИ практически не скажется», — заметил собеседник.
По словам члена правления Союза автосервисов России Ильи Плисова, с проблемами могут столкнуться все производители деталей салона автомобиля, которые используют этот материал.
«Но надо добавить, что никто не отменил параллельного импорта. Из опыта работы с санкционными товарами видим, что за несколько месяцев игроки рынка находят новые каналы логистики и доставки денег, что снижает проблему, но влияет на цену товара», — заключил Илья Плисов.
Полиметиленфенилизоцианаты применяются для производства очень широкого спектра строительных материалов, начиная от теплоизоляции, гидроизоляции и др., — сообщил «Московской газете» московский девелопер.
«Это компонент, который добавляется в процессе производства стройматериалов. И это один из важнейших компонентов, который в данном случае является критическим, потому что он на 100% производится не в России. У кого-то ещё есть остатки, кто-то что-то выцарапывает, пытается производить сам, но ситуация непростая. В рамках программы импортозамещения у нас только одно предприятие может к 4-му кварталу 2024 произвести опытную партию этого компонента, в тестовом режиме — это предприятие «Сибур». Но опытная партия — это «слёзы» по отношению к рынку. С Китаем есть стратегические моменты взаимодействия, но сейчас взаимодействие рушится из-за отсутствия квалифицированного взаиморасчёта, китайские банки отзывают в возможности оплаты поставок. Надежда — подбор продукта, который позволит заменить этот элемент, и начало производства этого продукта у нас. Крупнейшие предприятия нефтеоргсинтеза этим озаботились. Сейчас в спешном порядке происходит возрождение всей этой истории. Будет трудно. Стройка не встанет, будем искать аналоги и возможности. Хотя спектр для этого неширокий. Начало тестовых работ «Сибура» — 4-й квартал 2024 г., промышленное производство — не раньше 2-го квартала 2025 г. Острая нехватка полиметиленфенилизоцианатов возникнет как раз во 2-м-3-м квартале 2025 г.», — считает девелопер.
Как отмечается в письме представителей российской промышленности к министру Антону Алиханову, на которое ссылается РБК, создание мощностей для производства полиметиленфенилизоцианатов планировалось такими российскими компаниями, как «Сибур», «РТ-Химкомпозит», Башкирская содовая компания, «Химпром», ТАИФ, «ЕвроХим».
-
Российские промышленники, оказавшись без импорта, проявляют чудеса, даже офисную бумагу выпускают без использования отбе...14.07.2022 в 11:42:003210
-
Не все сферы экономики ощутят на себе негативный эффект санкций, есть целый ряд секторов, которые выиграют. Об этом &laq...17.05.2022 в 11:30:003641
-
Антироссийские санкции не обошли стороной ювелирную отрасль. США и Евросоюз ввели ограничения в отношении алмазно-брилли...21.04.2022 в 17:11:003077
-
В ближайшем будущем рынок легкой промышленности изменится до неузнаваемости, уверены специалисты ...10.06.2021 в 14:21:002923
-
В столице прошла организованная промышленным комитетом ОНФ открытая дискуссия «Создание высокопроизводительных раб...27.10.2017 в 18:36:003159
-
«Экономика Москвы в 2017 году растет по всем основным направлениям, при этом особо стоит отметить развитие реально...11.10.2017 в 09:33:006248