Новость общества

Биофильный дизайн распространяется в архитектурной среде

Биофильный дизайн распространяется в архитектурной среде

Фото © «Московская газета»

29.07.2025 в 21:49:00
1503

Биофильный дизайн становится всё более распространённым в архитектуре и позволяет сделать пространство, в котором человек живёт или работает, не просто привлекательным внешне, но и комфортным физически и психологически

Об этом в беседе с «Московской газетой» рассказал директор проектов направления workplace девелопера FORMA Гасан Гусейнов. Он объяснил, что такое биофильный дизайн, как он влияет на самочувствие человека и на чём основана уверенность многих архитекторов и дизайнеров в том, что природные мотивы в этой сфере действительно приносят пользу.

— Гасан, что входит в Вашу зону ответственности в компании?

— Я отвечаю за весь девелоперский процесс объектов коммерческой недвижимости, которые входят в линейку FORMA workplace, в том числе за строительство и проектирование. В частности, в мою зону ответственности входит формулирование технического задания, выбор архитекторов, проектировщиков и так далее.

— Вы упоминали, что компания FORMA использует биофильный дизайн. Что это такое?

— Биофильный дизайн уже достаточно хорошо известен на рынке и широко распространён в архитектурной среде. У человека есть подсознательная связь с природой. И чем больше вокруг него природных элементов, форм, материалов, иерархий пространств, характерных для естественной среды, тем лучше человек себя чувствует, тем он продуктивнее и тем лучше его психологическое состояние.

— Какими инструментами вы пользуетесь, чтобы воплотить в реальность биофильный дизайн, перейти от идеи к практике?

— Мы прописываем все эти элементы в техническом задании для архитекторов и дизайнеров, специалистов по благоустройству. Во-первых, используем как можно больше натуральных материалов в отделке – дерево, камень, терракота. Во-вторых, цветовая палитра должна включать в себя не кислотные яркие цвета, а те, которые есть в природе – цвет воды, растительности, песка или глины. Также предусматриваем видовые точки, откуда человек может смотреть на город или реку, например, террасы. Разрабатываем естественную иерархию пространств, когда человек сначала попадает в просторный светлый холл, а уже оттуда – в более укромные места, в лифт или свой офис.

— На чём основаны Ваши представления о предпочтительных цветах и формах? Обоснованы ли эти представления какими-то научными данными или речь идёт о некоем устоявшемся мнении? Почему выбрано именно дизайнерское сближение с природой, тогда как цивилизация вроде бы развивается от природы к технологиям, от жизни «один на один» с окружающей средой к жизни в городах?

— Изначально я относился к этому, как к теории или устоявшемуся мнению, но потом стал подробнее читать про биофильный дизайн и выяснил, что такой подход используется уже давно, в частности, в клиниках или реабилитационных центрах для спортсменов. Есть исследования, подтверждающие, что при грамотном применении биофильного дизайна люди действительно чувствуют себя лучше и даже быстрее восстанавливаются. Вряд ли можно говорить, что это на 100% научный подход, но таких исследований немало. Кроме того, мы вдохновляемся примером Сингапура, где вроде бы густонаселённый город, та самая защищённая среда для человека, но в то же время там повсюду зелень, террасы, открытые пространства и власти пристально следят за озеленением и стимулируют девелоперов этим заниматься. Наконец, нельзя забывать, что живём мы в городе, но отдыхать стремимся за городом, на природе, и чувствуем себя там очень комфортно.

— А если лично Вам предложить выбор из двух зданий: хайтек, продуманный и построенный по самому последнему слову науки и техники, или биофильный дизайн, что бы Вы выбрали?

— Я думаю, что это можно сочетать, например, снаружи хайтек, а внутри натуральные отделочные материалы, природная цветовая палитра и конечно же много естественного освещения за счет витражного остекления. Ведь биофильный дизайн – это не просто добавление, к примеру, зелёных элементов на фасад. Это игра сложнее и тоньше, направленная на подсознание человека. Если отсылки к природе происходят прямолинейно и сознательно, наверное, это уже не такое хорошее решение.

— Есть ли у Вас какие-то научные данные о том, как обращение к подсознанию человека влияет на экономические показатели или каким-то ещё образом отражается на деятельности компании и отношении клиентов?

— Конечно, сами мы научных исследований не проводили, но уже хорошо известно, что удовлетворение потребности человека в благополучии ведёт и к коммерческому успеху. Даже главы многих компаний знают, что для того, чтобы привлечь и потом сохранить хорошего сотрудника, для него нужно создавать комфортные условия, и задумываются в том числе об этом, а не только о собственных целях. Так же и с комфортным пространством, в котором человек находится. Я сам работаю в таком здании и знаю, насколько это важно. Оттуда не хочется сразу же убежать домой, а есть желание порой задержаться даже и после рабочего времени.

Автор: Алексей Черников
ТеГИ
FORMA, биофильный дизайн, застройщик, Москва
Поделиться
Похожие новости