Новость общества

Названы «постпандемийные» тренды в легкой промышленности, которые изменят рынок до неузнаваемости

Названы «постпандемийные» тренды в легкой промышленности, которые изменят рынок до неузнаваемости

10.06.2021 в 14:21:00
2920

В ближайшем будущем рынок легкой промышленности изменится до неузнаваемости, уверены специалисты

Легкая промышленность сегодня — это 22 тыс. предприятий, из которых средних и крупных всего 418. В 2020 году объем инвестиций в эту отрасль составил 21,2 млрд рублей, а доля обрабатывающих предприятий в объеме инвестиций составляет всего 0,89 %.

В период пандемии вируса СOVID-19 спрос на продукцию легкой промышленности упал, сообщил журналистам генеральный директор Инновационного научно-производственного центра текстильной и легкой промышленности Елена Саратцева. По ее словам, это связано как с временным закрытием магазинов непродовольственных товаров, так и с вынужденными ограничениями, которые не требовали потребления этой продукции. Кроме того, сократились доходы граждан. Однако предприятия проявили гибкий подход: наладили производство средств индивидуальной защиты, прежде всего маски, отметила эксперт.

«Ровно год назад на совещании у президента РФ была поставлена задача не просто пройти этап пандемии, но и запускать и реализовывать долгосрочные инвестиционные программы. Был обозначен стратегический вектор развития конкуренции и повышения прозрачности внутреннего рынка, защиты отрасли от контрабанды и контрафактной продукции, что в легпроме традиционно являлось проблемой», — сказала Саратцева.

Директор по стратегическому развитию Инновационного научно-производственного центра текстильной и легкой промышленности Константин Бандорин в свою очередь подчеркнул, что легкая промышленность начинается в первую очередь с потребителя, а за время пандемии потребитель сильно изменился.

«Появилось несколько новых трендов, которые легли в основу нашего поведения. Первый — тренд на удобство из-за того, что мы сидели дома. Второй — тренд на осознанное потребление. Но если называть его четко, то этот тренд называется бедность. Потребители во всем мире стали беднеть, а значить осознаннее подходить к своему выбору. Третий тренд — цифровизация. Мы стали цифровизированее, и это касается и покупок. Важной тенденцией также является персонификация потребителя. У каждого производителя сегодня начинает копиться база с персонификацией своего потребителя. Эта база и является новым требованием для рынка», — сказал эксперт.

Бандорин добавил, что есть и тренды, которые коснулись всего мира. Так, закрытие границ породило локализацию производств во многих странах, что стало шансом для многих производителей поконкурировать с Китаем и доказать, что он не навсегда. Также важными трендами стали создание гигантских маркетплейсов и утилизация товаров с содержанием пластика.

«Все эти тренды складываются в один большой тренд создания отрасли принципиально другого типа. Завтра рынок легпрома может быть принципиально другим», — подчеркнул эксперт.

Автор: Дарья Алифанова
ТеГИ
промышленность, рынок
Поделиться
Похожие новости