Новость общества

Смогут ли российские компании заместить финского производителя в сегменте премиум-лифтов

Смогут ли российские компании заместить финского производителя в сегменте премиум-лифтов

Фото © «Московская газета»

29.06.2022 в 23:11:00
3302

Финский производитель лифтов KONE, в марте приостановивший поставки запчастей в Россию и приём новых заказов на производство лифтов, сегодня продает своё российское подразделение АО «KONE Лифтс» топ-менеджерам компании Алексею Самковичу, Веронике Меркуловой и Елене Эпп, сообщил РБК. Сделка вступит в силу в последнем квартале 2022 года после одобрения российскими регуляторами. Компания KONE производит лифты бизнес-класса для высотных зданий, ТЦ и бизнес-центров. Напомним, что в марте производство подобных лифтов для российского рынка и поставку комплектующих приостановила американская компания Otis

Директор по маркетингу «КОNЕ Лифтс» Екатерина Руновская рассказала «Московской газете», чем теперь будет заниматься компания, которой отходит весь бизнес финских лифтостроителей КОNЕ в России.

«Прежде всего, сегодня подписано соглашение между корпорацией КОNЕ и топ-менеджерами российского филиала компании «КОNЕ Лифтс». «КОНЕ Лифтс» после переходного периода полностью уйдёт под руководство своего топ-менеджмента. Компания начнет/продолжит свою работу с осуществления мероприятий технического обслуживания лифтов КОNЕ и выполнения гарантийных обязательств по обслуживанию лифтов КОNЕ. Несмотря на смену руководства, будут завершены текущие работы по установке лифтового оборудования по ряду проектов. Далее не исключается проведение дополнительного анализа рынка и возможности импортирования в Россию альтернативного лифтового оборудования. Очень важный момент: обновлённая компания сохраняет возможность заказа запчастей на протяжении переходного периода — до конца сделки — и ещё трёх месяцев после. Как мы знаем, на данный момент, с 3 марта поставки запчастей для лифтов КОNЕ приостановлены. А сейчас появилась возможность сделать запас этих комплектующих. Параллельно компания будет усиливать импортозамещение своей продукции и ее локализацию в России — то есть, проводить закупку запчастей у российских подрядчиков», — рассказала «Московской газете» Екатерина Руновская.

Почему сделка вступит в силу только в последнем квартале 2022 года и может ли за это время что-то измениться?

«Срок переходного периода от 3 до 5 месяцев связан с тем, что после подписанного соглашения нужно согласование с некоторыми российскими структурами. Решение о продаже бизнеса корпорацией уже принято, соглашение подписано, отмена или пересмотр сделки не предусматриваются», — пояснила директор по маркетингу «КОNЕ Лифтс».

В Национальном лифтовом союзе на уход KONE из России смотрят под немного другим углом: в организации поддерживают идею перехода на параллельный импорт и запчасти отечественного производства, но подчёркивают уникальность лифтов KONE и их комплектующих и надеются на возможность хотя бы косвенного возвращения финского лифтостроителя на российский рынок. Любопытно то обстоятельство, что лифты KONE, как рассказал «Московской газете» исполнительный директор Национального лифтового союза Пётр Харламов, используются в российских государственных учреждениях.

«Как лифтовая ассоциация мы надеемся, что менеджмент «КОNЕ Россия» будет поддерживать работу на достойном уровне», — сказал «Московской газете» Пётр Харламов.

По его словам, важно, чтобы лифты КОNЕ, которые находятся в эксплуатации, своевременно проходили техническое обслуживание,

«Запчасти у этой компании уникальные. При обслуживании лифтов требуется их наладка, исключительно специалистами самого КОNЕ. Очень важно для эксплуатации, чтобы запчасти продолжали беспрерывно поступать. Оригинальные или неоригинальные? Некоторые запчасти КОNЕ изготавливаются в Китае. Но их всё равно относят к оригинальным. Мы верим, что в дальнейшей перспективе отношения между Россией и Финляндией будут восстановлены, как и отношения между фирмой КОNЕ и её российским представительством. Лифты KONE очень качественные, это лифты бизнес- и премиум-сегмента, они используются во многих наших государственных учреждениях, — отметил собеседник издания. — Остаётся надеяться, что этот производитель всё же когда-то вернется к работе в России. Сейчас мы думаем над возникшей ситуацией и рассматриваем вариант с использованием возможностей Минпромторга, выпустившего свой приказ по параллельному импорту. Хотя, конечно, хотелось бы, чтобы иностранные компании, уходящие с рынка, оставляли какие-то возможности и каналы связи для получения запчастей. Это оптимистичный сценарий, на который мы надеемся. А уже следующий момент — это, когда наши производители приступят к изготовлению комплектующих, с помощью обратного инжиниринга и лазерных 3D-технологий. Другое дело, что эти изделия получаются очень дорогими, в связи с небольшими объёмами производства. Но надо, конечно, развивать и нашего отечественного производителя лифтов. Просто есть сегмент, где в приоритете всегда был иностранный поставщик. Тем не менее, я думаю, что мы с этой проблемой справимся».

Какие российские компании смогут заместить KONE в сегменте премиум-лифтов для высоток, торговых и бизнес-центров?

«Наши крупные производители в любом случае будут постепенно входить в этот сегмент, — считает исполнительный директор Национального лифтового союза. — Надеемся, что Серпуховский лифтостроительный завод, который последние несколько лет из-за процедуры банкротства приостанавливал свою работу, вновь запустит производство лифтов бизнес-класса, которое и закладывалось при проектировании этого завода. Мы надеемся, что наши производители будут делать высокоскоростные высотные лифты. Щербинский лифтостроительный завод, завод «Мэл», организация «Мослифт» тоже начинают запускать свое производство. Наши партнёры из Белоруссии также нацелены на выпуск лифтов бизнес-класса».

Сколько прослужат установленные на территории России лифты KONE?

«Срок службы лифтов КОNЕ определяется заводом-изготовителем. Но по нашим регламентам лифт должен находиться в эксплуатации не более 25 лет. Отмечу, что срок службы лифтов КОNЕ зависит от качества их эксплуатации», — подчеркнул Пётр Харламов.

Какова сейчас ситуация с поставками запчастей к финским премиум-лифтам и какой она может стать к концу года?

«Запчасти КОNЕ — недешёвые. По аналогии с запчастями для автомобилей германской «тройки» производителей. Сейчас стоимость и сроки доставки запчастей увеличились, а к концу года могут увеличиться ещё больше. Главное, чтобы топ-менеджмент «KONE Россия» правильно организовал свою работу, чтобы сроки прихода запчастей не затягивались на месяцы. Я такое не исключаю», — заключил эксперт.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
лифт, россия, КОNЕ
Поделиться
Похожие новости