Новость общества

Спрос на ж/д поездки в южном направлении резко вырос. Сможет ли РЖД его удовлетворить?

Спрос на ж/д поездки в южном направлении резко вырос. Сможет ли РЖД его удовлетворить?

Фото © «Московская газета»

07.07.2023 в 15:06:00
6175

Собеседники «Московской газеты» размышляют, говорит ли очередная инициатива РЖД о недостатке в России пассажирских вагонов

В РЖД рассказали, что летом будут запущены дешевые рейсы в южном направлении с использованием старых вагонов, в том числе, советских немецкого происхождения «Аммендорф». Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов проанализировал для «Московской газеты» ситуацию с летними ж/д перевозками в России.

«В апреле 2023 года холдинг РЖД сообщал, что планирует по итогам летнего сезона перевезти свыше 50 млн пассажиров, что на 2% выше, чем в прошлом году, только в южном направлении поездки совершат свыше 11 млн человек (+5% к прошлому году), — отметил Дмитрий Баранов. — Для всех желающих отправиться на популярные курорты будет предложено порядка 13,5 млн мест. В условиях высокого спроса компанией будет назначено свыше 3,4 тыс. дополнительных поездов, большинство из которых будут назначены к популярным курортам, также в случае необходимости в поезда будут включать дополнительные вагоны, при резком увеличении спроса – назначаться ещё поезда. Всего в летней перевозочной компании будет использовано почти 15 тыс. вагонов, причём на южных направлениях доля вагонов, оборудованных кондиционерами и биотуалетами, превысит 90%».

По оценкам эксперта, РЖД осуществляет летние перевозки, о каких-либо проблемах с ними не сообщалось, так что озвученные планы могут быть выполнены, необходимый подвижной состав у компании есть, и это позволит перевезти всех желающих во всех направлениях.

«Нужно отметить, что компания активно использует разный подвижной состав для перевозки пассажиров, что позволяет перевезти желающих, например, разработаны маршруты и используют различные электропоезда высокого уровня комфорта, используются двухэтажные поезда. Кроме того, холдинг сотрудничает с другими перевозчиками, например, Федеральная пассажирская компания подписала договор с «Аэрофлотом» о дальнейшем развитии комбинированных перевозок по системе «самолёт + поезд». Летние перевозки по железной дороге будут осуществлены в полном объёме, у компании есть для этого необходимый подвижной состав, все делающие смогут уехать, куда им необходимо», — заключил ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов.

Из-за того, что заграница закрыта, а авиация на южных направлениях не работает, спрос на ж/д поездки в южном направлении резко возрос, и РЖД трудно его удовлетворить с помощью обычной номенклатуры вагонов, считает транспортный эксперт Яков Гуревич.

«Поэтому организация вынуждена использовать старые вагоны, — сказал «Московской газете» Яков Гуревич. — Они отвечают требованиям безопасности, но тут скорее вопрос комфорта. Модернизировать этот парк невозможно. Ситуация с нехваткой вагонов считается временной, поэтому в РЖД принимают временные меры. Как только повышенный спрос на южные поездки где-нибудь в сентябре закончится, всё вернётся в прежнее состояние. Поездки железной дорогой — это вопрос времени и комфорта: в этот сектор идёт и население с небольшим достатком, которое теперь в силу падения доходов и ездить будет меньше. Не думаю, что РЖД будет загружено в осенне-зимний период».

Ранее замглавы РЖД Пегов анонсировал запуск вагонов со СПА, тренажерами, караоке и кинотеатром.

Производство пассажирских вагонов в России есть, но его не хватает на полное обновление парка, считает Яков Гуревич.

«Сейчас поменялись все грузовые и транспортные потоки, сумасшедшие деньги тратятся на строительство дорожной инфраструктуры на новых направлениях: Казахстан, Иран, Восточный полигон», — сказал транспортный эксперт.

Вероятно, у такой организации, как РЖД, всегда хватало вагонов для перевозок всех видов и направлений. Но форс-мажорный «поворот на Восток» вынуждает расставлять приоритеты?

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
ржд, поездки, вагон
Поделиться
Похожие новости