Новость общества

«У нас такого в Москве больше нет»: историк Егоров рассказал о причинах резонанса вокруг реконструкции Сыромятнического тоннеля

01.09.2021 в 12:43:00
4279

Более 8 тыс. подписей в защиту уникального трамвайного тоннеля переданы в столичную мэрию

Депутат Московской городской Думы Дарья Беседина отнесла в столичную мэрию более 8 тыс. подписей москвичей в защиту однопутного трамвайного тоннеля в Сыромятническом проезде от предполагаемой реконструкции. 

«Спасибо всем неравнодушным к историческому облику города. Обещания «сохранить исторический вид» без опубликованного проекта — это пока просто слова. Этот тоннель — уникальная часть инженерного архитектурного наследия 19-го века, которую нужно охранять и беречь, а не ставить под угрозу», — сообщили урбанисты в Telegram-канале Фонда «Городские проекты».

Координатор общественного движения «Архнадзор», историк железнодорожного транспорта Юрий Егоров напомнил, что волнения по поводу судьбы Сыромятнического тоннеля начались еще год назад, но тогда реконструкции удалось избежать. В этот раз возмущение горожан очевидно гораздо сильнее, считает эксперт.

«Примерно год назад вывесили проект реконструкции [тоннеля], который многих возмутил: когда индивидуальное архитектурное сооружение заменяется безликой эстакадой в духе ТТК. Когда пошло возмущение, было сказано, что это временный проект и вообще мол «не смотрите сюда». Что было на самом деле, никто не знает. Москва просто «отыграла» назад. То ли действительно произошла ошибка, то ли просто побоялись возмущений. Но с тех пор в публичном пространстве никакого проекта не бывло. Вдруг с минувших выходных тоннель перекрывают и отменяют трамвайные маршруты. Очередное возмущение горожан очевидно, потому что непонятно чего ждать. Если бы московское правительство спустя несколько месяцев после первой волны [возмущений] показало что-то новое, предварительно обсудив проект с горожанами, то, скорее всего, все было бы нормально. Однако мнение москвичей было в очередной раз не услышано», — сказал Егоров «Московской газете».

Историк подчеркнул, что Сыромятнический тоннель является уникальным для столицы сооружением с точки зрения инженерии и архитектуры. Менять его на что-то неизвестное нельзя, уверен Егоров.

«Тоннель 1865 года [постройки]. Это единственное подобное сооружение в Москве, протяженный тоннель под железнодорожной насыпью. Также это единственное в Москве трамвайное сплетение: тоннель достаточно узкий, и один трамвайный путь заходит внутрь другого. Это действительно очень интересная штука, у нас такого в Москве больше нет. Предпоследнее такое сплетение было в районе Ваганьковского путепровода, но его сняли около 20 лет назад. А вот в европейских странах такого полно — в городах улицы узкие, и чтобы развести трамваи встречных направлений используют подобные вещи. У нас возможность трамвайных сплетений прописана в стандарте на трамвайные линии с оговоркой на обеспечение безопасности дорожного движения. Но там (в тоннеле — прим. ред.) висят светофоры, поэтому два вагона навстречу друг другу поехать не могут. Никаких проблем с тем, чтобы это сплетение существовало и дальше, просто нет. Плюс ко всему тоннель действительно —«визитная карточка» места, интересная со всех сторон. Вместо этого нам сейчас предлагают неизвестно что», — заключил Егоров.

Напомним, Сыромятнический тоннель вновь стал объектом дискуссий несколько дней назад. Депутат Московской городской Думы Дарья Беседина сообщила, что тоннель вновь находится под угрозой реконструкции и опубликовала петицию в защиту объекта. На данный момент ее успели подписать более 10 тыс. горожан.

Автор: Дарья Алифанова
ТеГИ
москва, Сыромятнический тоннель, реконструкция, подписи
Поделиться
Похожие новости