В Госдуме предложили увеличить выплаты на случай гибели работников опасных производств
Депутат Госдумы, лидер фракции «Справедливая Россия – За правду» (СРЗП) Сергей Миронов рассказал, что в нижнюю палату парламента по инициативе СРЗП внесён законопроект, предлагающий увеличить размер страховых выплат работникам опасных производств или их семьям в случае их гибели или причинения ущерба
Как сообщил парламентарий, сейчас сумма, положенная семье сотрудника в случае его гибели на работе, составляет 2 млн рублей и 25 тыс. на похороны. По его мнению, этот размер выплат является недостаточным. Такие нормы были установлены ещё в 2010 году, и с тех пор сумма страховки не менялась. Авторы законопроекта предлагают увеличить размер выплат до 3 млн рублей и до 40 тысяч на погребение. Если был причинён вред имуществу работника, документом предлагается выплачивать ему до 750000 рублей.
«Надо понимать, что за прошедшие 12 лет инфляция в стране составила десятки процентов, рубль тогда и сейчас – это две большие разницы. Именно поэтому мы предлагаем откорректировать законодательство, чтобы шахтёры и их семьи, а также работники других опасных предприятий, если не дай бог чего случится, получили нормальные страховые компенсации. В дальнейшем мы предлагаем каждый год индексировать страховку на уровень годовой инфляции», — отметил Миронов.
О том, что жизнь человека, если уж приходится оценивать её в денежном выражении, должна стоить дороже говорить излишне. Весь вопрос в том — насколько. Согласно соцопросам сами россияне в среднем считают справедливой компенсацией за гибель человека на производстве или в результате техногенной катастрофы сумму в 7 млн рублей. Но есть и другие расчёты, обусловленные итогами научного анализа данного вопроса.
Директор Института социально-экономических исследований Алексей Зубец объясняет, что компенсационные выплаты являются, по сути, одним из путей хоть в какой-то мере уравновесить моральные страдания родственников от потери близкого.
«Есть горе от потери и есть радость от наличия денег и того, что с их помощью можно купить. Чтобы рассчитать справедливый размер компенсации, надо найти между ними баланс. Мы построили математическую модель, которая учитывает три показателя: продолжительность жизни, удовлетворённость жизнью и уровень жизни. И получили стоимость компенсации в районе 60 млн руб.», — говорит эксперт.
И такой порядок цифр выглядит уже более оправданным. Причём дело не только в моральной стороне вопроса, но и в чисто экономической. Руководство опасных предприятий или транспортных компаний, перевозящих пассажиров, будет помнить, что при любой аварии придётся выплачивать пострадавшим и семьям погибших действительно большие деньги, ощутимые даже для крупного бизнеса. А значит владелец шахты, авиакомпании или химического предприятия двадцать раз подумает прежде, чем экономить на мерах безопасности. И скорее всего руководители предпочтут вложиться в защитные мероприятия, модернизацию производств и любые другие методы предотвращения ЧП, чтобы потом не стать банкротами, разорившись на компенсациях.
В большинстве развитых стран и даже в государствах, чья экономика не столь благополучна, такую закономерность давно осознали и приняли соответствующие законы с поистине огромными компенсациями за гибель людей на опасных производствах или в результате других аварий. Для удобства сравнения переведём в доллары США сумму, предложенную Сергеем Мироновым в качестве компенсации за гибель работников на производстве. Получится чуть больше $38000. Иными словами, даже оппозиционная фракция ГД, говорящая о неудовлетворённости нынешними выплатами, оценивает жизнь сограждан примерно равной стоимости среднего японского внедорожника.
А как за рубежом? В Великобритании власти оценивают справедливую компенсацию за гибель человека в 1,2 млн долларов, австралийское правительство установило аналогичный показатель на уровне $700 тысяч. В Соединённых Штатах министерство транспорта установило планку цены за гибель человека, погибшего по вине перевозчика или производителя автомобилей, на уровне $9,6 млн. И дело не всегда в экономическом благополучии самого государства. Главным всё-таки является восприятие властями ценности жизни каждого человека. В не слишком богатых Таиланде и Малайзии компенсации за гибель людей на опасных производствах или в транспортных катастрофах варьируется от 700000 до 2000000 долларов. Иран после признания своей вины в катастрофе украинского авиалайнера в 2020 году предложил выплаты в $80 тысяч за каждого погибшего. И как после этого относиться не только к установленным на данный момент в РФ $25000 за гибель работника, но и к предложенным Мироновым $38000?
«Если жизнь станет цениться дороже, это будет стимулировать организации больше заботиться о безопасности труда, дорожным службам – о безопасности движения», —констатирует старший научный сотрудник Института транспорта и транспортной политики ВШЭ Екатерина Решетова.
Достойные компенсации пострадавшим и семьям погибших – лишь один из способов борьбы с халатностью и преступной безответственностью. Но было бы крайне полезно, чтобы хотя бы этот способ реализовывался на должном уровне.
-
Сегодня Life опубликовал результаты проведенного анализа предвыборных программ российских политических партий на п...31.08.2016 в 17:04:005277
-
Первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Вячеслав Володин может стать спикером Государственной ...24.08.2016 в 09:27:005137
-
Диссертация на соискание ученой степени доктора наук за авторством депутата Госдумы от КПРФ Валерия Рашкина н...02.08.2016 в 16:23:006064
-
Нововведение должно стать гарантией безопасности ребенка....27.07.2016 в 11:32:004400
-
Детский омбудсмен Павел Астахов, который, по сообщениям СМИ, уйдет по окончанию своего отпуска в отставку, может стать д...23.07.2016 в 18:17:008566
-
Согласно данным исследования, проведенного РБК, во многих округах столицы на предстоящих выборах в Госдуму в сентябре ...09.07.2016 в 21:28:009394