Новость общества

В Госдуме решают, каким должен быть размер допустимого нарушения габаритов для большегрузов

В Госдуме решают, каким должен быть размер допустимого нарушения габаритов для большегрузов

Фото © «Московская газета»

15.11.2022 в 10:46:00
2020

Депутаты Госдумы предложили смягчить административную ответственность для водителей большегрузов, чьи габариты незначительно превышают допустимые значения в момент фотофиксации камерами. Парламентарии считают, что это правовая коллизия, устанавливающая чрезмерно строгое наказание для владельцев тяжеловесов и крупногабаритного транспорта, поэтому требуют её исправить

Идея внести соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях прозвучала на заседании комитета по государственному строительству и законодательству. Депутат Госдумы Александр Демин рассказал, что парламентарии изучили информацию, поступившую от предпринимателей, и пришли к выводу, что значительная часть нарушений связана с превышением допустимых габаритов на 1 — 5 сантиметров.

«Чаще всего камеры фиксируют такие случаи на тентованных грузовиках, — сказал Демин. — Во время движения у них происходит изменение габаритов — ветер просто раздувает тент. Иными словами, это происходит независимо от воли собственника и не влияет на безопасность дорожного движения. Считаю, что надо упразднить эту несправедливость и ввести в КоАП понятие «нештрафуемый диапазон». В официальном ответе правительства РФ есть замечания юридического характера, я с ними согласен. Теперь, на этапе второго чтения, закон нужно доработать».

На комитете по госстроительству также обсуждали позицию Конституционного суда по этому вопросу. Высший судебной орган поддерживает бизнес и парламент, соглашаясь с тем, что размер штрафа «необоснованно крупный».

Президент Национальной Ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин, комментируя законодательную новеллу Александра Демина и его коллег, сказал, что допустимое превышение габаритов транспортного средства на 1 — 5 сантиметров — недостаточная мера. Нештрафуемый порог, по его словам, должен составлять в два раза больше: 1 — 10 сантиметров.

«Летом правительство РФ отреагировало на эту инициативу и поддержало предпринимателей, занимающихся грузоперевозками, —вспоминает Владимир Матягин. — Мы просили внести изменения и разрешить допустимое превышение габаритов транспортного средства до 10 сантиметров. С нами согласились — у меня есть по этому поводу письмо. Вообще, мы взаимодействовали не только с кабмином или депутатом Госдумы Александром Деминым, но и с другими парламентариями. Всё-таки это важная проблема для общества».

В беседе с корреспондентом «Московской газеты» Владимир Матягин рассказал, что в прошлом году освещал проблемы грузоперевозчиков Челябинской области, которые столкнулись с огромными штрафами за превышение габаритов. Матягин называет баснословный размер убытков для регионального бизнеса — 8 млрд рублей.

 «Мы выехали на место и увидели в чём причина, — рассказывает президент Национальной Ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс». — Пункты автоматической фиксации были установлены неправильно — не учли климатические особенности. Сначала шла лесополоса, потом она заканчивалась и тут же находился пункт фиксации, после этого лес начинался снова. В итоге получался эффект аэродинамической трубы. У проезжающих грузовиков резким порывом ветра раздувало тент. Соответственно система отметила, что они нарушители».

Матягин говорит, что многие штрафы для перевозчиков из Челябинской области им удалось отменить. Тем не менее, он надеется, что до Нового года депутаты Госдумы всё-таки внесут изменения в КоАП и определят не штрафуемый диапазон для большегрузов.

Ранее «Московская газета» рассказывала про автомобильные бренды премиум-сегмента, которым удалось наладить поставки на российский рынок.

Автор: Виталий Папилкин
ТеГИ
госдума, большегруз, габариты
Поделиться
Похожие новости