Названы марки автомобилей премиум-сегмента, с которыми удалось наладить поставки на российский рынок
Расстановка сил на российском авторынке продолжает меняться. Не все автопроизводители готовы идти против антироссийских санкций, однако некоторые марки будут развиваться с легким бейдж-инжинирингом под чужими именами. Помимо китайских, активно присматриваются к российскому рынку иранские компании, которые скорее всего выйдут на него в 2023 году, используя совместные проекты с китайскими или отечественными компаниями. Об этом сообщили «Московской газете» в пресс-службе «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»)
Однако, по прогнозам экспертов, имеющихся в наличии запасов иномарок в автосалонах России хватит от силы на два-четыре месяца. Речь прежде всего идёт о европейских, американских и японских автомобилях, поставки которых в страну были прекращены из-за санкций. При этом, согласно данным опроса представителей дилерских центров, имеющиеся на хранении запасы некоторых моделей уже практически исчерпаны.
Можно ли согласиться с такой оценкой? И что будет дальше? Восполнит ли дефицит «параллельный» импорт, или следует ожидать практически полного исчезновения «санкционных» брендов из России? Кто займёт их нишу?
«Российский автомобильный рынок стал одним из главных пострадавших от введенных в начале весны антироссийских санкций. Большинством зарубежных автоконцернов остановили локализированные в России производства. Кроме этого, прекращены прямые поставки европейских, американских и японских автомобилей, объемы по которым, конечно, не может обеспечить никакой параллельный импорт. Крупнейшие автобренды продолжают покидать Россию один за другим, а оставшиеся компании планируют принять окончательное решение до конца года. В самом конце сентября о закрытии завода в России объявила Toyota, а «Соллерс Авто» начал процесс выкупа доли Mazda на предприятии во Владивостоке. В октябре исполнительный комитет концерна Nissan одобрил передачу своих российских активов ФГУП НАМИ, о продаже всех пяти дочерних структур в нашей стране объявил Mercedes-Benz, попрощался с Россией Infiniti. Для дилеров соответствующих брендов это стало лишним сигналом к сворачиванию бизнеса», — рассказали «Московской газете» в пресс-службе «Открытие Авто».
Как в этой ситуации быть российским покупателям и кто получит наибольшую выгоду в сложившейся ситуации?
Как отметили в пресс-службе организации, россиянам сейчас приходится выбирать между недешевыми китайскими кроссоверами и бюджетными ВАЗовскими моделями, прежде всего в виде Lada Granta. Однако стоит отметить, что китайские марки все меньше воспринимаются россиянами как остаточная альтернатива, а больше – как приемлемый вариант в качестве личного транспортного средства. К примеру, согласно недавнему опросу «Открытия Авто», более половины автовладельцев на фоне сужения ассортимента представленных на российском рынке брендов готовы рассматривать приобретение китайских моделей: 46% ответили на этот вопрос утвердительно, а 25% готовы рассматривать, если не будет альтернативы в виде европейских марок.
Способен ли восстановить утраченную палитру выбора иномарок параллельный импорт?
«Что касается параллельного импорта, объемы все еще низкие, при этом завозятся преимущественно марки премиум-сегмента — ввиду более высокой маржинальности для дилеров. В целом по итогам каждого месяца такие продажи измеряются сотнями, но в отчетах AEB они не отражаются и пока значительного влияния на рынок не оказывают. Расстановка сил на российском авторынке продолжает меняться. Не все автопроизводители готовы идти против антироссийских санкций, однако некоторые марки будут развиваться (или появляться) с легким бейдж-инжинирингом под чужими именами. Помимо китайских, активно присматриваются к российскому рынку иранские компании, которые скорее всего выйдут на него в 2023 году, используя совместные проекты с китайскими или отечественными компаниями», – резюмировали в пресс-службе «Открытие Авто».
Однако некоторые эксперты выразили мнение, что обозначившийся дефицит авто на складах автосалонов как раз и свидетельствует об успехах параллельного импорта.
«Утверждение, что запасов новых иномарок европейских, японских и других производителей осталось на 2-4 месяца в автосалонах, выглядит крайне странным. Нужно посмотреть на автосалон, который был готов даже в 2021 году закупать столько автомобилей. Обычной практикой являлся заказ автомобиля с комплектацией под покупателя, который и собирался на заводе через 1-2 месяца. Выбор автомобилей, которые можно было купить здесь и сейчас в автосалоне всегда был низким. Учитывая, что поставки импортных автомобилей и запчастей, начиная с февраля, сильно сократились, утверждение, что в автосалонах есть запас автомобилей на 2-4 месяца, означает, что параллельный импорт работает успешно уже сейчас. По итогам года мы можем сильно удивиться объемам ввезенных импортных автомобилей. Нишу официальных поставок импортных авто с поддержкой в сервисах и гарантией от производителя начинают занимать китайские автомобили. Для них открылся рынок в 150 млн населения, т.е. это 10% от объема китайского рынка машин. Учитывая, что весь мир уже поделен крупными автомобильными концернами, для них такая ситуация – это «подарок судьбы», – поделился своим мнением с «Московской газетой» Артем Тузов, исполнительный директор Департамента рынка капиталов ИК «ИВА Партнерс».
Причём следует учитывать, что кажущийся неизбежным дефицит сейчас существенно смягчается снижением покупательского спроса в новых реалиях.
«За 10 месяцев 2022 года в нашей стране продали более 500 тыс. новых автомобилей, на 60% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ожидается, что в этом году продажи упадут на 58-65% к прошлому году, до 600 тыс. автомобилей. Запасов зарубежных автомобилей в России — примерно на 2-4 месяца, в зависимости от бренда. Нишу европейских и японских автопроизводителей, которые ушли из России или приостановили свою деятельность в нашей стране, осваивают китайские компании, создающие дилерскую сеть. Поставки корейских и китайских автомобилей продолжаются. При грамотном ценообразовании на отечественный рынок могут выйти иранские производители. В рамках параллельного импорта ввозят как новые автомобили, так и авто с пробегом. В конце сентября удалось наладить поставки автомобилей премиум-сегмента и комплектующих через страны ближнего зарубежья и Азии. Так, у дилеров появились новые автомобили брендов Jaguar, Land Rover, Audi и другие. Благодаря введению параллельного импорта летом на российском авторынке существенно расширилась линейка моделей электромобилей. Параллельный импорт дает возможность доставки электрокаров, несертифицированных в России. Ранее, чтобы импортеру официально ввезти новые модели электромобилей, необходимо было пройти процедуру сертификации», — сообщили изданию в пресс-службе ГК «Автодом».
-
Хотя после ухода брендов, представленных странами, поддержавшими санкции против России, освободившиеся ниши частично зан...21.03.2023 в 10:03:003402
-
Программы господдержки продаж легковых машин стали ключевым стимулом для автокредитования в 2022 году. При этом, рыночна...21.01.2023 в 12:49:002158
-
Об этом сообщил ТГ-канала «Дептранс. Оперативно»05.01.2021 в 17:50:003389
-
В Сети появилась видеозапись инцидента29.11.2020 в 12:58:002805
-
В Сети появились фото обгоревшей машины ...16.10.2020 в 17:39:004219
-
Марки, посвященные XIX Всемирному фестивалю молодёжи и студентов, который пройдет с 15 по 22 октября 2017 г. в Олим...03.08.2017 в 09:36:002940