Новость общества

Какие марки займут нишу бюджетных седанов на российском авторынке в 2023 году

Какие марки займут нишу бюджетных седанов на российском авторынке в 2023 году

Фото © «Московская газета»

21.03.2023 в 10:03:00
3252

Хотя после ухода брендов, представленных странами, поддержавшими санкции против России, освободившиеся ниши частично заняли китайские и отечественные производители, тем не менее, предложения в бюджетном ценовом секторе от полутора до двух миллионов рублей в 2023 году буду оставаться ограниченными, сообщили «Московской газете» в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр»

Ранее были озвучены наиболее дефицитные иномарки в стране, среди которых Renault, Kia, Hyundai. Также исчерпываются имеющиеся складские запасы по Volkswagen и Skoda, сообщили в ассоциации «Российские автомобильные дилеры».

Будет ли дефицит сокращаться по мере развития параллельного импорта или же потребители начнут менять предпочтения в сторону более доступных машин других марок (в частности, китайских и российских)?

«На сегодняшний день наибольший дефицит сохраняется в сегменте бюджетных седанов стоимостью до 2 млн рублей. В связи с этим в 2023 году освободившиеся ниши зарубежных автоконцернов заняли российские и китайские производители, а доля продаж последних в текущем году может увеличится. Это станет возможным в случае сохранения китайскими брендами ценовой политики, а также благодаря расширению ассортимента кроссоверами и внедорожниками Tank, лифтбеком Changan Uni-V и другими авто. Параллельный импорт автомобилей, которые сейчас ввозятся из стран ближнего зарубежья и Азии, не до конца удовлетворяет потребительский спрос», — сказали «Московской газете» в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

«В 2023 году китайские и отечественные производители частично заполнят ниши, которые ранее занимали зарубежные бренды. Однако предложения в ценовом сегменте 1,5-2 млн рублей будут ограниченными. Стоит также отметить, что в 2023 покупатели станут отдавать предпочтение автомобилям китайских брендов, которые уже сейчас конкурируют между собой. Подобная тенденция связана с тем, что доля дилеров, продающих авто из Китая на отечественном рынке, с начала 2022 увеличилась на 30%. Благодаря параллельному импорту с осени 2022 года налажены поставки европейских брендов автомобилей.

Так, в ГК «АВТОДОМ» в наличии автомобили Audi, BMW, Mini, Mercedes-Benz. Также поставляются Volvo, Jaguar, Land Rover. Большинство автомобилей поступают из стран ближнего зарубежья и Азии», — сообщили изданию в пресс-службе группы компаний.

«Поскольку дилеры говорят о дефиците также тех марок, которые с российского рынка не уходили, можно предположить, что основная проблема в том, что поставщики не успели нарастить импорт на фоне конкурентов. В частности, это могло быть обусловлено последствиями пандемического кризиса 2020 года, когда часть предприятий не работали, а также возникли проблемы с поставками комплектующих. Последний США сейчас пытаются усилить, ограничивая поставки от своих партнеров микрочипов, с которыми перебои возникли в мировой автоотрасли ещё в 2021 году. Усиливают проблемы логистические сложности – на фоне перенаправления транспортных цепочек пока не удается справиться с ростом грузопотока из Азии. Однако, поскольку рубль уже вернулся к докризисным уровням, а альтернативные рынки проседают, вероятно, поставки из стран, которые не поддержали политику ухода с российского рынка вскоре увеличатся до необходимых объёмов. Для той же Южной Кореи это отличная возможность», — поделился своим мнением с «Московкой газетой» генеральный директор УК «ИВА Траст» Виктор Шахурин.

«Параллельный импорт пока не может восполнить дефицит ушедших их России марок. И большая часть российского авторынка в ближайшем будущем окажется представлена брендами отечественных и китайских марок, которые в феврале в совокупности составили порядка 90 процентов продаж. Конечно, у каждого бренда останутся свои приверженцы, которые, будучи лояльными марке, найдут приемлемые варианты на вторичном рынке или по каналам параллельного импорта. Однако россияне последний год активно меняют свои привычки. Если до последнего времени в головах многих россиян автомобили из Поднебесной воспринимались как эрзац-альтернатива, то теперь их рассматривают как один из адекватных вариантов при смене или покупке нового авто. Пока это по большей части касается кроссоверов, на которых делали ставку китайские автопроизводители весь прошлый год. Но в этом году автоконцерны из КНР будут активно занимать также нишу бюджетных седанов, в которой сейчас до сих наблюдается значительный дефицит предложения. Запуск продаж Kaiyi – первая ласточки в этом направлении. Китайские производители понимают, что сейчас важно сформировать у российского покупателя потребительскую привычку. В ближайшем будущем, когда на складах закончатся последние остатки ушедших марок, китайские автомобили наравне с отечественными скорее всего выступят их полноценной заменой в ряде сегментов», — отметили в беседе с изданием в пресс-службе «Открытие Авто».

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
автомобиль, авто, марки, седан
Поделиться
Похожие новости