Новость общества

Названы самые популярные марки автомобилей, которые россияне покупали в кредит в 2022 году

Названы самые популярные марки автомобилей, которые россияне покупали в кредит в 2022 году

Фото © «Московская газета»

21.01.2023 в 12:49:00
1974

Программы господдержки продаж легковых машин стали ключевым стимулом для автокредитования в 2022 году. При этом, рыночная доля «АвтоВАЗа» существенно увеличилась. Лидерство LADA в кредитных продажах вполне закономерно: именно устойчивые сделки в рамках программы государственного субсидирования поддержали сокращающийся российский авторынок, не дав ему рухнуть еще сильнее. Если поддержка продолжится, российский автопром, и прежде всего марка Lada, уже в скором времени имеет шансы занять половину рынка. Об этом сообщила «Московской газете» руководитель «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») Марина Дембицкая

Доля выданных автокредитов на машины отечественного производства выросла в четыре раза в 2022 году, с 9% до 42%. Доля корейских брендов в кредитных выдачах, напротив, уменьшилась с 50% до 26%, европейских – с 20% до 13%, а японских – с 11% до 7%. Для приобретения авто китайских марок в минувшем году было выдано 12% автокредитов (рост 2%).

Чем объясняется стремительный рост спроса на автокредиты для покупки отечественных моделей?

«Программы государственной поддержки при покупке первого или семейного автомобиля стали основным драйвером автокредитования в 2022 году. Так как в их рамках возможно приобрести только автомобили не дороже 2 млн рублей, в основном приобретаются модели отечественных брендов. Представленные на сегодняшний день у дилеров авто европейских и японских брендов стоят существенно дороже, так как их поставки ограничены. Параллельный импорт частично решает проблему доступности таких машин, но это небольшие поставки, которые не оказывают существенного влияния на продажи», — сообщили изданию в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

«Ситуация за прошлый год на отечественном авторынке разительно изменилась. В то время как модели западного, южнокорейского и японского производства превратились в «вымирающий вид» (по крайней мере, среди новых авто) на топы продаж стали уверенно карабкаться китайские Сherry, Geely и Haval. Что касается «АвтоВАЗа», то его рыночная доля основательно увеличилась. И последнее обстоятельство весьма примечательно: ведь именно программа госсубсидирования смогла поддержать резко сдувшийся российский авторынок. Выдача кредитов в банке на LADA подскочила с менее, чем 10% до 39%. Основная доля продаж при этом пришлась на единственную модель Lada Granta. Топ-5 наиболее востребованных среди заемщиков «Открытие Авто» марок в прошлом году составили LADA Granta, HYUNDAI Creta, LADA Niva, HYUNDAI Solaris и KIA Rio»,— сказала «Московской газете» Марина Дембицкая, руководитель «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).

Как будет складываться ситуация в нынешнем году?

«В текущем году дефицит машин никуда на исчезнет. Параллельный импорт, который скорее всего не превысит 10% от общего объема продаж, пока не сможет заместить ушедшие бренды. Российский автопром при этом будет развиваться все активнее, и марка Lada имеет шансы занять половину рынка. Не будут отставать и «китайцы»: с учетом их грандиозных планов доля всех брендов из Поднебесной вполне может составить третью часть российского авторитейла. К отечественным и китайским производителям в новой автомобильной реальности вполне могут прибавиться индийские и иранские автоконцерны, присматривающиеся к нашему рынку после тотальных перемен. Что касается иностранных игроков, кто бы ни пришел на российский рынок, очень важно, чтобы у него был конкурентный продукт в сегменте бюджетных машин в районе 1,5-1,6 млн рублей, нехватка которых сегодня наиболее ощутима», — отметила эксперт.

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
автомобиль, кредитование, марки
Поделиться
Похожие новости