В Лефортово из-за строительства дороги часть исторического дома может уйти под землю
Местные жители опасаются, что когда под строительство дороги начнут выравнивать грунт, дом может уйти на эту высоту под землю, получится практически цокольный этаж
В беседе с корреспондентом «Московской газеты» житель района Лефортово Владимир Шкрабало рассказал о проекте планировки территории, предусматривающей строительство ЖК и организацию улично-дорожной сети в непосредственной близости от жилых домов №4, корп. 11 и 4А на Танковом проезде. Эти дома располагаются на одной линии и были построены в 1917 и 1958 годах соответственно.
По словам Владимира, проживающего в доме №4, корп. 11, новый ЖК планируют построить на территории бывшего авторемонтного завода Министерства обороны.
«По проекту, который рассматривался на общественных обсуждениях, предусмотрено три выезда с этой территории: два из них – на Волочаевскую улицу и Золоторожский Вал, третий – через нашу придомовую территорию, которая в проекте межевания почему-то указана как территория общего пользования, – пояснил житель дома. – По проекту ширина улично-дорожной сети запланирована 10 метров, ширина самой проезжей части – две полосы по три метра. Организовывать сквозной проезд через жилую территорию при этом запрещено нормами СанПиНа и сводомградостроительных правил. А согласно рекомендациям Минрегионразвития по благоустройству, на придомовых территориях должна быть зеленая зона, которую, вероятно, хотят вырубить».
В то же время в Москомархитектуре в ответе на обращение жителя сообщили, что проект разработан с соблюдением всех действующих нормативов проектирования и строительства.
Кроме того, из ответа ГАУ «Институт Генплана Москвы» на обращение жительницы дома 4, корп. 11 стало известно, что вырубка деревьев и ликвидация парковок не предлагается. А экспертиза проекта на соответствие требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требованиям и требованиям в области охраны окружающей среды будет проведена на последующих стадиях проектирования.
Владимир Шкрабало сообщил, что общественные обсуждения данного проекта проходили с 9 по 22 ноября 2020 года, однако об их начале жители узнали с опозданием.
«По закону жителей должны были уведомить об их начале в полном объеме через интернет-сайты и на информационных щитах. Но объявления были развешаны на улицах, по которым мы не ходим. Возле нашего же дома ничего не было размещено. В интернете была информация, но ее, похоже, никто не отслеживал. Мы узнали о начале общественных обсуждений случайно, когда слушания уже начались, числа 10 или 11 ноября», – рассказал москвич.
По его словам, реализация данного проекта затрагивает два здания: трехэтажный дом №4, корп. 11 и пятиэтажный дом №4А на Танковом проезде.
«В нашем доме всего 12 квартир, а в соседней пятиэтажке 4А проживают иногородние служащие, у которых нет права голоса. Поэтому мы стараемся активно писать письма в префектуру, Мосгордуму, Москомархитектуру. Но отовсюду приходят отписки. Мы участвовали в общественных обсуждениях, весь дом проголосовал против. При этом мы предложили альтернативу проекту: проложить дорогу через территорию ЦОДДа, располагающегося недалеко от нас, на Золоторожском Валу, 4. Там довольно большая заасфальтированная территория, через которую можно организовать выезд непосредственно на перекресток с 1-й Краснокурсантский проездом. Причем таким образом можно избежать вырубки зеленых насаждений. Однако наши предложения не были учтены: во всех отрицательных голосованиях (причем с обоснованиями) было написано «не рекомендовано к учету», – рассказал собеседник издания.
Владимир также отметил, что дом №4, корп. 11 старой постройки и находится ниже уровня подъездной дороги где-то на полметра.
«Когда грунт будут выравнивать под дорогу, наш дом может уйти на эту высоту под землю, получится практически цокольный этаж. То есть в окна квартир, расположенных на первых этажах, где в том числе живет семья с четырьмя маленькими детьми, с дороги будет лететь грязь, талый снег и копоть. Помимо этого, Танковый проезд вечером постоянно в пробках, и водители с Волочаевской будут объезжать их через этот ЖК и наш двор. При этом если это будет проезжая часть, то, соответственно, останавливаться там будет нельзя, в том числе и экстренным службам, поскольку это создаст пробки, и банально высадить пассажира и разгрузить автомобиль станет невозможным. А другой дороги к нашим домам нет, – рассказал житель Лефортово. – У нас хотя бы подъезды находятся сбоку, а у соседнего дома 4А подъезды будут выходить прямо на дорогу. При этом планируется убрать лавочки и снести порядка 20 деревьев. Все будет в асфальте. Детям элементарно будет негде гулять».
В целом, жители выразили сомнение в необходимости строительства очередного жилого комплекса в Лефортово. По их словам, в районе не хватает детских культурно-досуговых центров, в том числе бесплатных.
Москвичи считают, что строительство объектов для детей стало бы более востребованным, чем коммерческая застройка.
В настоящий момент жители ожидают ответной реакции от мэра Москвы Сергея Собянина, которому они направили обращение с просьбой исключить из проекта организацию улично-дорожной сети рядом с жилыми домами.
-
«В перспективе возможен переход на строительство жилья с готовой отделкой. Говорить о конкретных сроках пока ранов...29.04.2017 в 17:53:003927
-
По мнению советника мэра Москвы Владимира Ресина, курирующего программу строительства 200 православных храмов, маленькие...26.04.2017 в 11:50:003792
-
«Мы получили предложения о работе наших метростроевцев за рубежом».22.04.2017 в 16:08:003750
-
До 2035 года в Новой Москве построят более 700 километров дорог.02.04.2017 в 11:19:004180
-
До конца 2019 года в столице появится еще 49 отелей на 7,8 тысяч номеров.28.03.2017 в 18:19:003972
-
Для строительных компаний будет применяться региональный принцип формирования СРО, который позволит усилить контроль над...22.12.2016 в 23:23:003359