В Московском регионе парковки катастрофически не успевают за застройкой
Эксперты рассказали, чем это чревато для жизни горожан
В подмосковном Путилково автовладельцы вынуждены часами колесить по населенному пункту в попытке припарковаться. Из-за нехватки мест люди оставляют машины, где придется, иногда грубо нарушая ПДД.
Заместитель начальника управления по развитию территорий, начальник отдела Отрадненское Владимир Цуканов в беседе с журналистом «Московской газеты» сообщил, что вопрос парковок в Путилково стоит на особом контроле.
«Мы работаем над этой проблемой вместе с застройщиком. И я думаю, что, может быть, потихоньку ситуация будет улучшаться. Но сказать, что на 100% обеспечить всех жителей парковками — невозможно. Потому что у населения большое количество автотранспорта. Плоскостные парковки просто не смогут обеспечить нужным количеством машиномест. Необходимо еще дополнительно строить многоуровневые паркинги. Сейчас застройщик возводит такой паркинг, а дальше посмотрим по ситуации – для строительства не хватает земли. Но мы работаем над этой проблематикой. Ранее власти региона приняли решение расширить Путилковского шоссе. Возможно, к весне полностью закончат работы, и ситуация с проездами несколько улучшится. А далее шаг за шагом будем думать, как нам улучшить ситуацию с парковками», — сказал Владимир Цуканов.
Как рассказал «Московской газете» член Союза архитекторов России, эксперт по жилищной политике Юрий Эхин, для того чтобы сделать нужное количество парковок в каждом коммерческом комплексе, на одну квартиру должна приходиться одна парковка. Однако, по словам эксперта, инвестору невыгодно строить парковки, потому что их практически никто не покупает из-за высокой стоимости — на них не заработаешь.
«Сейчас власти взяли, на мой взгляд, осознанную линию поведения на уплотнительный характер застройки. Это следует из всех принимаемых документов, включая нацпроект «Жилье и городская среда», а также высказываний президента России о «СНиПах-хрипах и примазавшихся к этому виду деятельности квазиучастников процесса». Скорее всего, глава государства имел в виду специалистов, проектировщиков, которые знают существующие нормы обеспеченности машиноместами. То есть, все делается таким образом, чтобы плотность и высотность застройки увеличивалась, а это автоматически означает, что машиномест будет не хватать. Подобная застройка в Москве и ближайшем Подмосковье подтверждает, что такая тенденция существует, и она, к сожалению, целенаправленная, — говорит Юрий Эхин. — Предполагаю, что со временем процесс будет только усложняться. Например, не исключено, что с жителей будут дополнительно собирать деньги за машиноместа, поскольку земельные участки могут быть не поставлены на кадастровый учет и считаться собственностью города. Каких-либо светлых перспектив, на мой взгляд, нет. Если только за пределами Москвы региональные власти смогут придерживаться другой политики. Но, думаю, это может быть до поры до времени. Такое ощущение, что на самых высоких правительственных уровнях все делается для того, чтобы ситуация, по сути дела, лишающая граждан транспорта, стала нормой».
По мнению управляющего партнера консалтингового агентства «LSP Consulting» Венеры Люцик, на примере проблемы с парковками в Путилково можно воочию наблюдать, к чему приводит неумеренный аппетит застройщиков, помноженный на прохладное отношение к этому вопросу чиновников. В беседе с журналистом издания эксперт предположила, что подобная жилищная политика не вызовет ничего, кроме раздражения общества.
«Огромные массивы многоквартирных «человейников» без обеспечения необходимым количеством парковочных мест, могут привести только к вавилонскому столпотворению, которое выплеснется во множество социальных, экономических и, возможно, политических проблем. Потому что в обществе растет градус агрессии, который люди выплескивают друг на друга, на региональные власти и в их лице существующий режим. И если будет продолжаться подобная политика на бесконтрольное строительство жилых комплексов с недостаточно развитой инфраструктурой, то в итоге она может привести к социальным взрывам. Вряд ли людей можно будет отучить от личного автотранспорта, а вот довести до открытой агрессии — вполне», — сказала эксперт.
Тем временем, власти задумались сделать проезд по дорогам Москвы и Подмосковья платным: такое решение предусматривает проект стратегии развития транспортной системы столичного региона до 2035 года. Однако по словам экспертов, к правовой стороне инициативы есть много вопросов. Кандидат юридических наук Екатерина Скосаренко считает, что введение платы за проезд на автодорогах Москвы и области может противоречить Конституции РФ.
-
Газоны вместо парковки: общественники оценили доступность Морозовской детской больницы для пациентовСегодня активисты движения «Синие ведерки» вместе с представителями Центра организации дорожного движения в ...04.10.2018 в 21:20:004452
-
По сведениям общественной организации «Синие ведерки», проблемы с парковками испытывают сегодня почти 60 мед...21.08.2018 в 21:58:009885
-
Сотрудники Московской административной инспекции (МАДИ) и ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства...27.03.2018 в 16:03:003919
-
Само обустройство парковок во дворах московскими властями никогда не планируется.15.01.2018 в 10:43:003608
-
В столице заработали четыре новые плоскостные парковки со шлагбаумами.02.06.2017 в 18:08:003871
-
Об этом заявил губернатор Московской области Андрей Воробьев на традиционном подведении итогов года.28.12.2016 в 16:11:004410