Новость общества

В НАОРЦ рассказали, что будет с ценами на кофе к лету

В НАОРЦ рассказали, что будет с ценами на кофе к лету

Фото © «Московская газета»

13.05.2024 в 22:06:00
883

В ближайшие месяцы кофе может подорожать на 25%. Эксперты связывают это с неурожайным сезоном и мощной засухой, погубившей урожаи сорта робуста во Вьетнаме. Другие поставщики, впрочем, вряд ли смогут снизить цены: Бразилия и Колумбия сталкиваются со сложной и дорогой логистикой, а обострение ситуации на Ближнем Востоке зерно из Индии и Африки делает большой крюк по пути в Россию

«Два неурожайных года подряд во Вьетнаме — это действительно серьезная проблема для производителей кофе. Цены на арабику останутся прежними, а вот бюджетный сегмент плавно вырастет в цене. Подорожание не будет локальным — весь мир (а Вьетнам поставляет треть всего мирового кофе) ощутит последствие засухи в этом азиатском государстве, но, вполне возможно, будет временным и после пару урожайных сезонов кофе упадет в цене», — сообщил «Московской газете» член НАОРЦ Никита Решетников.

В то же время, по его словам, обрабатывающие предприятия могут оставить цены на кофе прежними и после снижения оптовых.

Как заметил Решетников, многое будет зависеть от поведения торговых сетей и рестораторов: сделают ли они выбор в пользу высокой доходности или же позволят покупателям не менять привычки и наслаждаться напитком по прежним ценам.

«Скорее всего мы столкнемся с дешевыми смесями, которые производят буквально из кофейной пыли, шелухи, старого кофе. Если альтернативы в бюджетном сегменте не будет за прежнюю стоимость качество будет низкое», — сказал собеседник издания».

В целом, по мнению представителя НАОРЦ, подорожание может начаться уже в июне и к концу лета достичь 15-17%.

«Робуста — это сорт, из которого производят кофейные напитки, растворимый и гранулированный кофе, поэтому можно ожидать, что и они вырастут в цене. Если проанализировать показатели за последние пару лет, то в пандемию мы наблюдали резкий скачок (тогда опустели даже склады), затем падение практически до уровня 2019 года, а после вновь плавный, но рост», — рассказал «Московской газете» владелец точек формата «кофе с собой» в Москве Анатолий Кривошея.

По его словам, в летнее время спрос на кофе и кофейные напитки сезонно падает, поэтому, подняв ценники, рестораны и кофейни рискуют потерять большую долю покупателей.

«Для любителей крепкого горячего кофе мы, конечно, варим бразильскую арабику. А вот на кофейные напитки идет робуста или купажи (смеси разных сортов), поэтому, поиграв с составом, я думаю, можно получить айс-кофе, фраппе, лате и капучино (а эти напитки летом в тренде) можно получить хороший вкус по старой цене», — сказал предприниматель.

Он также отметил, что альтернативные напитки, например, матча латте или цикорий москвичи практически не признают.

«Есть два главных запроса у потребителя: чтобы кофе бодрил или чтобы был как десерт — вкусным, сладким, красивым. В первом случае у нас есть классика, во втором — всевозможные соусы, шоколады, посыпки и топпинги. Если говорить о закупочных ценах, пока что за год подорожание составило 7-10%, не больше, как принято говорить, «выросло на уровень инфляции», поэтому ни резкого скачка цен, ни дефицита кофе в Москве я не ожидаю», — подытожил Анатолий Кривошея.

Автор: Яна Соловьева
ТеГИ
кофе, цены, робуста
Поделиться
Похожие новости