Новость общества

В Подмосковье бездомный доказал, что его подпись подделали «черные» риелторы

В Подмосковье бездомный доказал, что его подпись подделали «черные» риелторы

Фото © «Московская газета»

10.08.2022 в 15:23:00
4336

В Социальном патруле Московской области сообщили главную причину, по которой граждане без определенного места жительства после реабилитации часто возвращаются на улицу

«Московская газета» продолжает рассказывать о судьбах бездомных, которыми занимается Социальный патруль Московской области. Одни, получив медицинскую помощь, остаются жить в одном из трёх центров социальной адаптации, другие возвращаются на улицу. Почему так происходит? И правда ли, что дело только в необъяснимой любви к бродяжничеству? Об этом — в материале «Московской».

Взлёты и падения

Заместитель руководителя Государственного бюджетного учреждения Московской области «Дмитровский центр социальной адаптации» Марина Шеренкова, наверное, могла бы написать бестселлер, в котором рассказать истории падений и взлётов своих подопечных. За 12 лет, что она помогает бродягам, через неё прошли разные люди. Кто-то сумел взять себя в руки и даже вернуться домой. Другие пытаются выкарабкаться, начать всё с чистого листа, но алкоголь в которой раз ломает их, не отпускает и они опять приходят в центр социальной адаптации. Есть ещё одна категория бродяг. Они, по словам Шеренковой, очень старались встать на ноги, но эпидемия коронавируса забрала их на тот свет.

Сегодня в Подмосковье открыты три центра, где готовы оказать помощь и дать кров людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Стационарное отделение в Клинском районе (деревня Заовражье), такой же стационар в Лосино-Петровском, а ещё ночлежка в Дмитрове. Во всех трёх местах можно комфортно жить до шести месяцев. Более того, если понравилось, то остаться хоть насовсем.

Шеренкова рассказывает, что у них, в «Дмитровском центре социальной адаптации», всё начиналось с 15 кроватей и мест часто не хватало, но сейчас с этим нет проблем — региональные власти помогают. Другое дело, что сами бродяги не всегда готовы отказаться от вредных привычек, ведь употреблять спиртное в таких центрах запрещено.

«Там отлично, но пить нельзя»

В беседе с корреспондентом «Московской газеты» Марина Шеренкова приводит классический пример. Кто-то из жителей столицы обратил внимание на бомжа, который поселился на одной из станций метро. От него ужасно пахло, тут же, рядом с ним, валялись объедки. Неравнодушный человек позвонил в Социальный патруль. Представители службы приехали и поговорили с бродягой.

Спрашивают его:

«Но, ведь есть же место, куда ты можешь пойти и нормально жить. Почему не соглашаешься? Неужели в центре социальной адаптации плохо?»

Он откровенно отвечает:

«Да, там отлично, но пить нельзя, поэтому лучше останусь на улице».

И таких историй, когда алкоголь побеждает человека, больше, чем историй, закончившихся благополучно.

Коронавирусный приговор

Среди историй, рассказанных Мариной Шеренковой, есть те, которые трогают до глубины души. Например, один из её подопечных трудился на телевидении и получал хорошие деньги. Дальше — стандартное развитие событий: запил и потерял работу. А ещё чуть позже лишился единственного жилья — постарались «чёрные» риелторы.

Собеседница «Московской газеты» вспоминает, что любимым лакомством этого мужчины был коньяк.

«Он жил у нас в Дмитровском центре. Был, конечно, лодырь. Встанет утром, купит «шкалик», выпьет и ему сразу становится хорошо, — продолжает Шеренкова. — Тем не менее, со временем всё-таки взялся за ум. И даже поставил себе цель — вернуть квартиру. Нашёл адвоката и начал восстанавливать документы на жильё».

Со слов заместителя руководителя ГБУ Московской области «Дмитровский центр социальной адаптации», эта история могла бы закончится хеппи-эндом, если бы не пандемия коронавирусной инфекции.

«Со мной связывался его адвокат, мы долго беседовали, я помогала с документами, но вмешался ковид. Он был астматиком, поэтому всё произошло очень быстро».

Шеренкова говорит, что несчастному даже удалось доказать, что подпись, из-за которой он лишился жилья, была поддельная. Ещё немного и мужчина бы выкарабкался, ведь дело он практически выиграл, однако из-за болезни скончался.

«Очень его жаль. Жил у нас много лет, исправился, старался, встал на ноги, но в феврале 2020 года умер», — рассказывает Шеренкова.

В ближайшее время «Московская газета» продолжит цикл публикаций о работе Социального патруля. А вы, если увидели бездомного, который нуждается в помощи, обязательно звоните по номеру 112. Кто знает, может, именно ваше участие поможет спасти чью-то жизнь.

Автор: Виталий Папилкин
ТеГИ
подмосковье, социальные патруль, бомж, риелторы
Поделиться
Похожие новости