Велосипедистам и курьерам на СИМ хотят ограничить езду при определенных условиях
В старших классах средней школы нужно рассказывать о правилах дорожного движения, в том числе о том, как передвигаться на электросамокатах. Об этом заявил член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Артём Шейкин
По словам законодателя, есть три основные проблемы, связанные с использованием средств индивидуальной мобильности (СИМ), это: необходимость доработать систему фиксации нарушений со стороны самокатчиков, совершенствование городской инфраструктуры, а также повышение культуры вождения.
Сенатор считает, что для регулирования вопросов использования СИМ следует проработать идентификацию транспорта, в том числе личного. Шейкин отметил, что во многих городах система работает, но её нужно «ставить на поток» по аналогии с фото- и видеофиксацией нарушений ПДД водителями автомобилей.
Что касается штрафов, то, несмотря на возросшее до 100 тыс. рублей наказание за езду на электросамокате вдвоём, а также за передачу СИМ несовершеннолетнему глобально проблему не решить. Такой размер штрафа с 1 сентября 2024 году ввели операторы кикшеринга по требованию Департамента транспорта города Москвы.
Законодатель утверждает, что размеры штрафов должны быть обоснованы, прежде всего экономически. Учитывая, что взимать такие суммы не всегда получается, злостных нарушителей нужно вносить в чёрный список, чтобы вообще лишить их возможности использовать любое СИМ.
В нецелесообразности больших штрафов уверен и зампредседателя думского комитета по промышленности и торговле Александр Спиридонов. По его словам, таких наказаний не существует даже для автомобилистов, взыскивать их сложно, поэтому и не имеет смысла вводить.
Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр считает, что проблема на дорогах связана не только с электросамокатами. Зимой на улицах городов их практически нет, однако есть не менее опасный, но более привычный для нас транспорт – велосипед.
Велосипедисты, как заметил эксперт, ездят круглогодично и так же часто влетают в пешеходов и создают аварийные ситуации на дорогах. Просто сейчас внимание общественности, правоохранителей и законодателей больше обращено на самокатчиков.
По словам Хайцеэра, снизить аварийность в данном случае можно только запретами, в частности, ограничить движение велосипедистов в время неблагоприятной погоды, а курьерам в такую пору вообще запретить передвигаться на СИМ.
Читайте также:
Специалисты настаивают на более жёстком контроле за электросамокатами
-
Сегодня в столице проходит Московский осенний велофестиваль и велогонка «CyclingRace: Москва» ...14.09.2024 в 15:44:001441
-
Маршрут пройдет от МЦД «Щукинская» до МЦК «Коптево»15.06.2021 в 12:37:002332
-
В «Синих ведерках» поставили под сомнение идею, популярную в европейских городах15.06.2021 в 11:36:002200
-
Экспертный центр «Пробок. нет» посчитал его устаревшим28.05.2021 в 12:34:003484
-
Новые велодорожки появятся в этом году сразу в нескольких парках столицы.02.07.2018 в 20:29:004073
-
Четвертый по счету ночной Московский велопарад стартует в центре столицы 4 августа.14.06.2018 в 16:39:002543