Урбанист рассказал, при каких условиях московские мамы смогут передвигаться по городу на велосипедах с детьми
В «Синих ведерках» поставили под сомнение идею, популярную в европейских городах
Велосипеды — это транспорт, доступный практически для любого, но только не для мам с детьми. По крайней мере, такое утверждение применимо для Москвы, уверен руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский. В других городах мира, например, в Амстердаме, женщины с детьми легко могут перемешаться на велосипеде, это возможно из-за налаженной инфраструктуры, рассказал эксперт.
«Если у вас двое-трое детей, но вариантов нет — надо покупать машину, чтобы возить их в садик, на спорт и секцию макраме. Все это так, если вы живете не в Амстердаме. Тут можно легко делать все тоже самое, но на велосипеде. Инфраструктура делает это безопасным, попасть под машину нереально, скорости авто низки. Когда велосипед в городе становится удобен, когда велополосы — такая же обязательная часть, как тротуар, то даже заядлые автомобилисты могут сесть на велик», — объясняет Шумский.
По мнению эксперта, если организовать среду для велосипедистов на том же уровне и в столице России, то и московские автомобилисты смогут пересесть на этот транспорт. В качестве примера Шумский приводит модель, которую часто можно встретить на улицах того же Амстердама: велосипед со встроенной коляской, куда свободно помещается двое малышей.
«Амстердам — это обратная сторона борьбы с автомобилизацией, можно сказать, тут геноцид машин. Мне там жить не хочется, но другие живут, им удобно. В городах с вечными пробками тоже не хочется, но мы миримся. Велосипедов в Москве больше, чем автомобилей, но почему-то считается, что мы не любим двухколесный транспорт. Это не так, просто нет инфраструктуры», — отмечает Шумский.
В беседе с корреспондентом «Московской газеты» координатор общественного движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова поставила под сомнение высказывания руководителя «Пробок.нет». По мнению эксперта, востребованность велосипедов в столице России зависит не только от развитой инфраструктуры, но и от погодных условий.
«Я сама мать и мне сложно даже в страшном кошмаре предположить, что я могла бы выехать с ребенком в подобной конструкции на дорогу. Мало того, что это небезопасно, так еще и в наших северных широтах разве можно так возить ребенка зимой или осенью? Вся грязь от машин и дорог будет лететь в детскую люльку. Сравнивать же Москву с Амстердамом и вовсе некорректно в силу различия климата и размеров этих городов», — отметила Каблинова.
Ранее «Московская газета» писала, что в экспертном центре «Пробок.нет» предложили снять запрет на въезд велосипедистов на Красную площадь.
-
«Московская газета» изучила вопрос, с кем родители могут оставить своих детей, чтобы спокойно сходить в кино...23.01.2020 в 11:19:0014334
-
Падение из окна является одной из основных причин детского травматизма и смертности20.04.2019 в 14:31:004565
-
«Московская газета» продолжает публикацию серии статей француза Николя Доло «Москва глазами парижанина...01.10.2018 в 14:03:005340
-
В российской столице частным детсадам отдают предпочтение больше родителей, чем в других регионах.04.06.2018 в 15:48:006235
-
По словам уполномоченного по правам ребенка количество таких случаев возросло.12.08.2017 в 16:27:003821
-
Как сообщили в пресс-службе Следственного комитета РФ, с декабря 2013 по май 2016 года в социальной сети «ВКо...15.11.2016 в 16:31:004284