Новость общества

«Войти в сложившуюся годами городскую среду и не навредить»: гендиректор архитектурного бюро «МАРКС» о проекте клубного дома на Космодамианской набережной

«Войти в сложившуюся годами городскую среду и не навредить»: гендиректор архитектурного бюро «МАРКС» о проекте клубного дома на Космодамианской набережной

Фото из социальных сетей

24.03.2022 в 11:00:00
4878

В центре Москвы на Космодамианской набережной планируют построить клубный дом с видами на одну из архитектурных доминант города – высотку на Котельнической. Элитные резиденции расположатся вдоль набережной Москва-реки. Проект реализуется компанией «Галс-Девелопмент»

Озабоченность грядущей стройкой высказали некоторые муниципальные депутаты и градозащитники. Однако, в отличие от классических проектов застройки, новый клубный дом планируется бережно перестроить из старого и обветшалого доходного дома Чепышевой. Здание не является объектом культурного наследия, а проект предусматривает не снос, а его реконструкцию.

Некоторые опасения москвичей вызывает возможность изменения облика исторического района Замоскворечье. Также, учитывая то, что речь идёт не о новом строительстве «с нуля», а об использовании старого здания в новых целях, важны следующие вопросы: не пострадают ли объекты культурного наследия, находящиеся рядом. И сможет ли застройщик соблюсти обозначенные сроки, чтобы проект на фоне новых санкций и нарушений глобальных логистических цепочек не превратился в вечный долгострой.

«Московская газета» побеседовала с Юрием Готманом, генеральным директором архитектурно-инжиниринговой компании «МАРКС», которая является генеральным проектировщиком проекта, и узнала, насколько оправданы опасения жителей

— Юрий Альфредович, кто принимал решение о передаче данного объекта в строительство? Рядом есть жилые дома, проводился ли опрос их жителей?

— Проект принадлежит компании «Галс-Девелопмент». Москомархитектура предварительно оценивала ситуацию с окружающей застройкой и, безусловно, владеет мнением жителей близлежащих домов и учебного заведения, расположенного на одном из соседних участков.

— Удастся ли соблюсти сроки реализации проекта в столь непростых условиях? Могут ли на это повлиять санкции, введенные в отношении России странами Запада?

— Один из основных вызовов текущего периода состоит в том, чтобы все направления такого сложного бизнес-проекта были жестко управляемыми и слаженными. Кроме того, в реализации данного проекта крайне важно участие проверенной команды партнеров по всем направлениям: от нас — генерального проектировщика, до генерального подрядчика и отдельных поставщиков материалов, оборудования, а также исполнителей изыскательских работ. Безусловно, изменения на рынке материалов и оборудования будут вести к корректирующим действиям с нашей стороны, а планирование работ станет еще более детальным на всех этапах. Кроме того, мы видим, что правительство города также приняло целый комплекс мер по обеспечению бесперебойной работы Стройкомплекса Москвы. Поддержка направлена как на стабильное финансирование, так и на упрощение процедур согласования и узаконивание тех или иных вынужденных изменений в проектах города.

— Какова этажность нового здания? Согласно фотоархивам, сейчас их три.

— Существующее основное здание действительно трехэтажное, но исторически над ним предполагалось возведение надстройки в виде бельведера, о чем свидетельствуют архивные материалы объекта. К сожалению, в свое время этот проект был реализован лишь частично и существенно удешевлен. На данный момент градостроительное положение позволяет нам вернуться к первоначальной задумке автора по фасадам, но уже с учетом требований современного рынка для получения наилучшего продукта в данном сегменте недвижимости. Это будут элитные апартаменты с использованием лучших современных и, что особенно приятно, отечественных материалов. При этом комплекс сохранит исторический облик застройки набережной: оригинальный исторический фасад доходного дома по проекту 1901 года девелопер бережно реконструирует. Он будет взят за основу «парадной» части здания, которая выходит на реку. В целом же проект будет реализован в виде шестиэтажного комплекса с устройством дополнительного света вдоль корпусов и организацией видовых террас.

— Как изменится транспортная ситуация после ввода дома в эксплуатацию? Не станут ли въезд и выезд на парковку со стороны Космодамианской набережной причиной заторов на набережной и Садовнической улице?

— Транспортная схема неизменна, существующие съезды будут сохранены. Въезд в здание непосредственно с набережной не предусматривается, а перед въездом в подземную парковку предполагается устройство необходимого по размеру буфера для размещения автомашин резидентов, заезжающих в паркинг.

— Где можно ознакомиться с планом движения строительной техники в период строительства? В случае выявленных нарушений, к кому смогут обратиться местные жители?

— План движения строительной техники представлен в проекте организации строительства и в разделе проектной документации «Организация дорожного движения на период строительства». При этом сразу подчеркну, что мы соблюдаем все необходимые нормы. Кроме того, мы открыты к диалогу и примем все меры для того, чтобы минимизировать какие-либо неудобства для наших соседей, если они возникнут в ходе строительства.

— Как планируется реализовывать проект, чтобы избежать шума и грязи? Можно ли рассчитывать на то, что шумные работы будут проводиться в соответствии с законодательством, в том числе в определенные часы?

— Проектом реконструкции предусмотрена частичная разборка существующих корпусов, далее возведение монолитного каркаса нового объема зданий, сохранение и восстановление фасадов. Сменность работ регламентирована действующими нормативами для сложившейся городской застройки. Экспертиза проектных решений уже подтвердила правильность выбранной этапности работ, применяемых механизмов и строительной техники.

— Считаете ли вы такой тренд как использование старых зданий в новых целях позитивным явлением для городской среды?

— Безусловно, новая жизнь старых зданий — это нормальная урбанистическая практика последних десятилетий, и в сложившейся московской застройке работа с ветхим фондом является перспективной, как и в любом другом городе с большой историей. Главное при работе с такими объектами — взвешенная финансовая модель и выверенный план по реализации продукта на рынке недвижимости, а также обеспечение бережной сохранности историко-культурной среды столицы и формирующих ее элементов.

— Планируется ли размещение каких-либо социально значимых объектов? Например, образовательных, развлекательных, спортивных?

— Объект представляет собой клубный дом с апартаментами, поэтому дополнительной социальной нагрузки по действующему законодательству не требуется. В настоящее время район обеспечен социальной инфраструктурой в соответствии со всеми нормами. А после завершения строительства жители района получат новые объекты бытового назначения: салон красоты, магазины, кафе, рестораны и т.д., которые расположатся на первом этаже комплекса

— Где будет располагаться двухуровневый паркинг?

— В подземном пространстве под зданием. Это позволит полностью решить крайне болезненный для центра Москвы вопрос паркирования личного автотранспорта. Утвержденный проект предполагает полную обеспеченность машино-местами.

— В чем сложность таких объектов для Вашего архитектурного бюро?

— Такие объекты обладают серьезным перечнем ограничений, и поэтому проект, по сути, является вызовом для архитектора. Сложившаяся городская среда, историческая составляющая объекта, современные строительные требования, экономическая составляющая проекта, и, естественно, качество архитектурного компонента обязывают нас уделять реализации проекта максимальное внимание. Войти в сложившуюся годами городскую среду, не навредить, создать новую точку притяжения горожан, это не сложность проекта, это его достоинство и преимущество.

ТеГИ
Космодамианская набережная, Галс-Девелопмент, доходный дом Чепышевой
Поделиться
Похожие новости