Новость общества

Как застройщик находит общий язык с местными жителями при возведении клубного дома на Космодамианской набережной

Как застройщик находит общий язык с местными жителями при возведении клубного дома на Космодамианской набережной

Фото © «Московская газета»

31.01.2024 в 19:01:00
10044

В московском районе Замоскворечье продолжается реализация проекта перестройки старой ведомственной гостиницы «Байкал» в современный клубный дом с элитными резиденциями. Реконструкции подвергся дом по адресу Космодамианская набережная, вл. 4/22, расположенный на берегу Москвы-реки и выходящий окнами на знаменитую высотку на Котельнической. С тех пор, как в 2020 году участок со зданием приобрела компания «Галс-Девелопмент» и пошли подготовительные работы по строительству, вокруг проекта не утихали дискуссии о его целесообразности. Некоторые градозащитники и муниципальные депутаты опасались, что клубный дом своим новым обликом испортит историческую панораму Замоскворечья. Также звучали мнения о том, что после строительства ухудшится транспортная ситуация вблизи объекта, а жителям окрестных домов придётся страдать от грязных и шумных строительных работ

На вопросы о том, представляет ли проект реконструкции угрозу историческому наследию центра столицы, «Московской газете» отвечал гендиректор архитектурного бюро «МАРКС», выступающего генеральным проектировщиком клубного дома, Юрий Готман. Он напомнил, что Москомархитектура досконально оценила проект реконструкции и выдала разрешение на его реализацию. После реализации проекта высота дома увеличится с трёх до шести этажей, однако надстройка над трёхэтажным строением уже предусматривалась аутентичным планом начала XX века, но тогда не была воплощена. Архитектор констатировал, что реконструкция старых зданий в соответствии с современными тенденциями и их бережное включение в окружающие городские ландшафты – это распространённая градостроительная стратегия во многих городах.

По словам Готмана, все работы выполняются в полном соответствии с законодательством. Также для выполнения работ в плотной застройке была выбрана оптимальная строительная техника. Для машин будущих жильцов предусмотрен подземный паркинг с достаточным числом мест и удобные подъездные пути, поэтому транспортная ситуация в данном районе ухудшиться не должна. Кроме того, все желающие смогут посещать предполагающиеся к размещению на первом этаже здания салон красоты, магазины, кафе и ресторан. Поэтому в итоге после сдачи объекта в эксплуатацию жители района от модернизации только выиграют.

В настоящее время на объекте пик строительно-монтажных работ: возводится монолитный каркас нового здания. Естественно, несмотря на достаточно уважительные отношения, сформировавшиеся с начала строительства между застройщиком и жителями соседнего дома по адресу: Космодамианская набережная, д. 4/22В, последние объективно страдают от строящегося объекта. Исторически сложилось так, что забор стройплощадки объекта расположен всего в 15-20 метрах от существующего жилого дома: как мы все знаем, плотность застройки в самом центре крайне велика.

«Московская газета» выяснила, что жалобы от местных жителей бывают и сейчас, но застройщик готов идти на уступки и сглаживать противоречия. Сложность заключается в том, что жители ЦАО привыкли жить в относительной тишине, и приспособиться к новой «строительной» реальности им оказывается непросто. Тем не менее находить общий язык по многим спорным вопросам всё-таки удаётся. Так, по законодательству города Москвы строительные работы можно вести с 7 до 23 часов, но застройщик пошёл на дополнительные ограничения для удобства жителей окрестных домов. В будни работы ведутся с 8 утра до 9 вечера. По поводу субботы и воскресенья закон жестких ограничений не накладывает, но в выходные дни работы также ведутся в некоторых временных рамках, а, в свою очередь, в воскресенье в основном проводятся нешумные работы.

Строители минимизируют негативное влияние строительной техники на транспортную доступность близлежащих домов. На придомовую территорию, по согласованию застройщика с жителями, допускается, как правило, только одна машина. Когда проводятся сложные работы вроде заливки бетона и в этом задействованы по 20-30 машин, то они паркуются на платных парковках. Застройщик несёт дополнительные финансовые издержки, зато меньше неудобств для населения. Сроки окончания строительства намечены на конец 2024 года.

О том, как строится диалог местных жителей с компанией «Галс-Девелопмент», остаются ли неурегулированные моменты и что можно сделать для улаживания оставшихся противоречий, журналист «Московской газеты» поговорила с председателем Совета многоквартирного дома по адресу Космодамианская набережная, д. 4/22В Мариной Анашкевич.

Она рассказала, что общение с представителем «Галс-Девелопмент» происходит регулярно с тех пор, как начались строительные работы. Обратиться за решением текущих проблем можно даже в выходные.

«Понятно, что новые стройки неизбежны, поэтому мы решили, что в любом случае надо налаживать контакт, договариваться. И девелопер оказался готов идти на некоторые уступки. Так, мы договорились, что в воскресенье шумные работы не проводятся. И они действительно практически никогда не шумят. В некоторые дни работы заканчивают раньше графика. А в других местах бывает, что и ночью проводятся шумные работы. У нас такое происходит крайне редко. Бывает, конечно, что бетон привезут, или ещё что-то произойдёт в порядке форс-мажора, но всегда можно созвониться с представителем компании, уладить спорную ситуацию», — рассказала Марина Анашкевич.

Собеседница отметила, что этот и соседние дома строились для работников Министерства атомной промышленности СССР (сегодня корпорация «Росатом») и членов их семей. В квартале изначально была предусмотрена вся необходимая инфраструктура, включая школы, детские сады, поликлинику, библиотеку и т.д.

«Мы, когда с «Галсом» общались, сказали им, что, поскольку приходится терпеть некоторые неудобства, мы, конечно, хотели бы рассчитывать на какую-то компенсацию. Тем более, что у компании есть девиз «Строим с любовью к людям, городу и окружающей среде, сохраняя традиции и воплощая мечты». Вот я мечтала наш двор озеленить. И застройщик в этом помог: в прошлом году они нам подарили кусты роз, я их посадила. В этом году — люпины. Когда основные работы закончатся, я надеюсь, что и за домом можно будет озеленить территорию. И вот недавно мы на имя директора фирмы написали официальное письмо по поводу ещё кое-какой помощи. У нас был капитальный ремонт кровли и фасада, но неплохо бы и подвал подремонтировать. Он у нас крепкий, но стоило бы ещё кое-что подправить. Пока на это письмо ждём ответа и надеемся, что в этом девелопер нам помощь тоже окажет», — отметила председатель совета дома.

По словам Марины Анашкевич, изначально у жителей дома, расположенного так близко к стройке, были опасения, что котлован будет оказывать негативное воздействие на придомовую территорию и само здание. По договорённости с застройщиком ведётся тщательный мониторинг этих процессов, чтобы своевременно выявить любые возможные отклонения.

«Мы очень надеемся на дальнейшее взаимодействие и с застройщиком, и с будущими жителями клубного дома, потому что у нас общая территория. Например, есть такой вопрос, что у жителей этого дома будет замечательный вид, в том числе на высотку на Котельнической, а перед нашими окнами окажется серый торец их нового здания. Вот мы и хотим в будущем договориться, чтобы эти стены красиво оформить. Я и сама могу художников найти. Естественно, всё это будем согласовывать и с управой района Замоскворечье, и надеюсь на поддержку других жителей. В общем, этот вопрос тоже будем обсуждать», — говорит Анашкевич.

В разговоре с журналистом «Московской газеты» Марина Александровна подчеркнула, что негативные моменты тоже есть, и скрывать их она не станет.

«Понятно, что мы испытываем моральные и физические неудобства. Постоянная шумовая нагрузка, пыль, выхлопные газы. Но мы тоже с пониманием относимся и стараемся идти навстречу. Например, разрешили рабочим проход через наш двор. Хотя тоже бывает не очень приятно, если, допустим, в 6 утра они идут, переговариваются между собой, бывает, и музыка на телефонах играет. Но основной шум, конечно, от самой стройки. Строители стараются и чистоту поддерживать, и договорённости по времени соблюдать. Что касается строительной техники, она наши парковочные места не занимают. В основном проезжают по набережной, там и разворачиваются, и стоят, ждут своей очереди. Но это неизбежно», — пояснила председатель Совета дома, добавив, что в качестве ещё одного компромисса местные жители пока не паркуют свои машины там, где грузовикам строителей необходимо разворачиваться. Жители дома рассчитывают и на дальнейшее взаимопонимание с девелопером, что будет способствовать снижению социальной напряженности и формированию общей позитивной среды проживания, заключила Марина Анашкевич.

ТеГИ
Галс-Девелопмент, застройщик, Космодамианская набережная
Поделиться
Похожие новости