Новость общества

Врачи рассказали о влиянии дополненной реальности на зрение и нервную систему

Врачи рассказали о влиянии дополненной реальности на зрение и нервную систему

Фото © «Московская газета»

20.02.2024 в 10:42:00
1708

Технологии, основанные на виртуальной реальности, сегодня доступны не только крупным компаниям или представителям игровой индустрии: всё больше компаний выпускает гаджеты для домашнего пользования. VR очки и шлемы постепенно приходят на смену классическим игровым приставкам

В начале февраля фурор в технологическом мире произвёл выход на рынок шлема Apple Vision Pro. Журналисты и простые пользователи обсуждают возможности шлема дополненной реальности, его перспективы в работе и в развлечениях. Однако появились и свидетельства того, что ультрасовременные технологии могут быть небезопасны для здоровья. Так, некоторые пользователи Apple Vision Pro сдают их в магазины из-за плохого самочувствия после использования. Появились жалобы на головокружение, головные боли, перенапряжение зрения и даже лопнувшие сосуды в сетчатке глаза.

Насколько безопасны «игры будущего» и кому не стоит уходить в виртуальную реальность даже на 30 минут, «Московской газете» рассказали врач-терапевт Вячеслав Почтарев и психотерапевт Юлия Терехина.

«Во всем нужно знать меру и к подобным развлечениям это тоже относится. Экранное время в жизни каждого человека должно быть ограничено, поскольку любые гаджеты, будь то телевизор, смартфон или VR-очки, создают нагрузку на зрение. Результатом может стать как ухудшение зрения, так и повышение глазного давления, появление головных болей, напряжения, ощущения сухости слизистой оболочки глаз. Если использовать очки дополненной реальности 30 минут в день вместо телевизора, то вреда они не принесут», — пояснил Вячеслав Почтарев.

По словам специалиста, использование таких устройств должно проходить под контролем других людей по причине возможного травматизма.

«Не только дети, но и взрослые могут получить травму, если столкнутся с предметом мебели или случайно упадут во время игры, а такие случаи бывают», — отметил собеседник издания.

Что касается появления головных болей, головокружения и укачивания, то подобные симптомы являются проявлением так называемого киберкинетоза (подобия морской болезни), заметил Вячеслав Почтарев:

«К нему склонны люди, которых укачивает в транспорте. Эффект возникает из-за того, что в поле зрения происходит одно событие, например, в виртуальной реальности вас качает на корабле, а вестибулярный аппарат чувствует другое (в реальности тело не качается). Это не опасный для здоровья эффект, но неприятный, поскольку может вызвать тошноту, рвоту, головную боль, сонливость».

Все это относится к здоровым людям. Тем, у кого есть хронические заболевания позвоночника, сердечно-сосудистые заболевания, проблемы с нервной системой, эпилепсия, лучше полностью отказаться от использования таких гаджетов, как и от длительного просмотра телевизора, громкой музыки».

Психотерапевт Юлия Терехина высказала свою точку зрения по поводу использования VR-очков:

«Это развлечение, которое нельзя назвать безобидным, особенно для неокрепшей психики. Производители предлагают игры с дополненной реальностью для детей с 12 лет, а где-то я видела даже с 6. Однако до 16 лет я бы не рекомендовала подобных развлечений по нескольким причинам: первое — это непосредственное влияние картинки с высокой частотой смены кадров на нервную систему; у детей это может вызвать перевозбуждение, истерику. Второе — психологический аспект — стремление уйти от реальности в мир, где нет ограничений, где люди могут летать и умеют прыгать с парашютом без подготовки. Третье — зависимость — даже смартфон может её вызвать, а продолжительное нахождение в виртуальной реальности и вовсе может стать причиной развития психических расстройств. Если интерес к таким развлечениям велик, я бы ограничила 30 минутами игры в день для взрослого человека, а детям и вовсе ограничила бы такие устройства».

Ранее нейропсихолог Валерий Ивановский рассказал, могут ли быть игрушки и компьютерные персонажи опасны для детской психики.

Автор: Яна Соловьева
ТеГИ
Врачи, VR очки, виртуальная реальность
Поделиться
Похожие новости