Яков Якубович: «Сторонники велополосы на Лесной намеренно убивают велодвижение»
Развернувшаяся баталия вокруг велополосы на Лесной улице натолкнула меня на несколько мыслей, кажущихся, с одной стороны, маловероятными. Но с другой стороны — ищи cui prodest
Первое, о чем хочется сказать. Идея жителей о том, что заказчиком этой несчастной велополосы, вокруг которой ломаются копья муниципальных депутатов разных мастей, жителей, велофанатов и всевозможных «профессиональных специалистов и экспертов», является никто иной как наш заклятый знакомый Фудмол ДЕПО (для передвижения велокурьеров) — не такая уж и дурацкая.
Конечно, ДЕПО, открывшееся полтора года назад, является хорошим примером создания общественного пространства на месте бывшего промышленного объекта. И то, что на этом месте не вставили какую-нибудь свечку или очередной ЖК — уже радует, хотя многие местные жители, политики и активисты настаивали на музее транспорта Москвы.
Давайте будем объективными. Целеполагание властей, да и экономическая целесообразность таких решений предъявляют жёсткие требования к дорогому городскому пространству и в первую очередь к земле. Романтичными воззваниями «руки прочь от нашего города» и «мы здесь власть» ситуацию не поменяешь. Поэтому фудмол на месте закрытого троллейбусного парка — решение скорее удачное и привлекшее огромное число и москвичей, и гостей города. Сам я скажу честно: место не моё. Не люблю я этот гастрономический вуайеризм, да еще и весьма недешёвый. Но народу нравится, а значит, и я счастлив.
Но вот одна незадача. Не обходятся отношения жителей муниципального округа и администрации ДЕПО без разногласий. Громкая музыка. Рёв мотоциклов и автомобилей прямотоком в 5 утра. Клаксоны такси вечером пятницы, колонки с музыкой на улице, шум, грязь, запахи — все это является предметом постоянных жалоб жителей окрестных домов, которых набирается полтора десятка. А это сотни и даже тысячи недовольных жителей, для которых деятельность ДЕПО не всегда доставляет радость. Попытки создать некую рабочую группу, комитет или комиссию были. Но то ли властям пока не до наших проблем (одни за другими поручения особой важности), то ли из-за постоянной смены администраторов фудмола договориться о взаимодействии и сотрудничестве пока так и не получилось. Одним из камней преткновения стали внешние летние веранды ДЕПО на 2-й Миусской улице, которые, несмотря на отсутствие согласования местного Совета депутатов, были включены в городскую схему размещения. Конечно, сами веранды вряд ли сильно мешают жителям, главные опасения которых заключаются в использовании этих веранд асоциальными элементами в своих асоциальных нуждах. Но всё это кажется мелочью по сравнению с другими проблемами, источником которых может являться ДЕПО. Как я говорил выше — это запахи, шум, санитарное состояние. Но к этому всему прибавляется огромная проблема, которую, похоже, ДЕПО никак не хочет решать. Это парковка на территории фудмола.
В прошлом году мы пытались проводить переговоры о том, чтобы парковки на территории ДЕПО не было. Территорию фудмола вполне можно использовать более эффективно. И как фестивальную площадку, и для биеннале. В конце концов, в качестве места для выносных веранд. При этом постоянный коллапс на Лесной и на въезде с Миусского переулка с клаксонами, выхлопными трубами (особенно с прямотоками), думаю, не является для ДЕПО проблемой. А причина, скорее всего, заключается в том, что на территории есть рестораны, в которые приезжают те люди, для которых, вероятно, нас с вами не существует и они привыкли всегда передвигаться от двери машины до двери заведения. Исключение — Большой театр, который не позволяет подъезжать к двери на машине. Ну а ресторан — чего уж там. Кулуарно мне примерно так и объяснили причины. Правда, никто не мешает сделать VIP-парковку на пару десятков машин для таких вот граждан, раз уж есть каста таких людей и с этим фактом нельзя ничего поделать. Либо позволить въезд автомобилей и дальше отправлять их парковаться где-нибудь за пределами. К слову, парковка вокруг фудмола стала большим дефицитом. Но, может, тогда туда начнут приезжать на общественном транспорте? Словом, решения есть, но обсуждать их пока не с кем. К сожалению, мои попытки «выйти» на администрацию ДЕПО, которая то и дело меняется, или их оператора пока не увенчались успехом.
Складывается впечатление, что не очень хотят содействовать в этом и власти. Штука в том, что территория ДЕПО вместе с капитальными объектами находится в аренде у Инвестиционной группы СИГМА, которая получила их от Дептранса. Того самого, который решил «по многочисленным заявкам радиослушателей» нарисовать на Лесной улице велополосу, которая, к огромному сожалению, окончательно сделает непроездной Лесную улицу на отрезке Тверская — Миусский переулок.
Но ведь есть договор аренды. Есть условия, которые можно пересмотреть. Например, внести в качестве исключения в видах использования остановку и стоянку автотранспорных средств (кроме погрузки и разгрузки с выключенным двигателем). Нет, этого не произошло. Вместо этого предложена велополоса в совершенно неудачном месте с абсолютно точно предсказуемым сценарием протеста жителей против полосы. Зачем? Очень просто. Поддержанная нарисовавшимися не бог весть откуда взявшимися «велоактивистами», а также «опытными экспертами-специалистами», в число которых даже вошла депутат соседнего Пресненского муниципального округа (которая не спешит «топить» за велополосу на Б. Грузинской или Пресненском валу, то есть на территории своего района, но это не имеет отношения к делу), велополоса на Лесной улице может привести к протесту жителей, так как аргументы против неё, в первую очередь из-за затора на въезде в упомянутое выше въезда в ДЕПО, очевидны. Следствием этого, очевидно, будет отказ от дальнейшего развития велоинфраструктуры в Москве. Власти, скорее всего, просто скажут: «Мы бы, может, и рады развивать велоинфраструктуру, да вот народ-то против. Вот попытались один раз и встретили жёсткий протест, не смогли».
И здесь хочется спросить. Ну так и кто на самом деле за велоинфраструктуру? Те, кто агрессивно хочет навязать неудачную велополосу на Лесной? Вместо того, чтобы предложить альтернативу (например, по переулку Александра Невского и далее вдоль Миусской площади либо по 2-й Миусской), раз уж так нужно убрать с тротуаров доставщиков и «запустить» их прямиком к месту, где они привыкли «тусоваться» — как раз на 2-й Миусской. Или те, кто последовательно, спокойно, со здравой и очевидной аргументацией поясняют, почему эта велополоса на Лесной не может быть размечена, пока не решится транспортный вопрос с ДЕПО?
Решать читателю. Но сейчас я могу сказать точно: получив раздражение жителей и очередной поток ненависти со стороны автомобилистов, интересы которых поставлены в нижайший приоритет транспортной стратегией Москвы еще в 2011 году, мы еще сильнее и дальше отодвигаем тот благополучный день, когда на велосипеде по Москве можно будет ехать по безопасному и удобному маршруту.
-
Муниципальный депутат района Тверской Кетеван Хараидзе назвала «уродами» молодых людей, рисующих граффити на...21.10.2018 в 15:05:005759
-
Миусский технопарк, являющийся объектом культурного наследия, застраиваться жилой и офисной недвижимостью не будет. ...19.10.2018 в 20:04:004066
-
В мероприятии смогут принять участие все москвичи и гости столицы.24.09.2018 в 16:01:004170
-
Благотворительная акция – совместный проект префектуры ЦАО, Совета депутатов и управы Тверского района Москвы. ...19.05.2018 в 20:20:005812
-
Благотворительная акция – совместный проект префектуры ЦАО, Совета депутатов и управы Тверского района Москвы. ...18.05.2018 в 10:02:004690
-
Когда бревно застит ясные очи: Максим Кац не увидел ничего странного в премиях, выписанных мундепами«Наблюдается странное бурление на тему денежных компенсации муниципальным депутатам в оппозиционных районах (конкр...18.10.2017 в 00:07:006589