Новость общества

Ювелирка, бинокли и «Виагра»: что и почему россияне стремительно закупали в интернете

Ювелирка, бинокли и «Виагра»: что и почему россияне стремительно закупали в интернете

коллаж «Московской газеты»

13.01.2023 в 11:44:00
2592

По данным, оказавшимся в распоряжении «Московской газеты», в начале января резко выросли в интернет-продажах золотые украшения и приборы ночного видения. А весь прошлый год россияне массово скупали «Виагру»

Интересными данными об интернет-продажах поделился с «Московской газетой» сервис аналитики продаж на маркетплейсах Moneyplace. Резко выросла продажа ювелирных изделий из золота на прошедших январских праздниках, рассказали в агентстве.

«В период с 10.12.2022 по 31.12.2022 года среднедневной оборот изделий из золота на интернет-площадках составляет 76 млн рублей, а в период с 01.01.2023 по 04.01.2023 — 98 млн рублей, достигая пикового значения 04.01.2023 — 146 968 741 рублей, далее идёт снижение оборота в период с 05.01.2023 по 09.01.2023 до среднедневного значения 48 млн рублей — рассказали в Moneyplace. — Оборот с 10 декабря 2022 к концу года снижается на 40%, затем повышается на 258% к 4 января и резко снижается 5 января на 63%. Самый популярный товар за период 10.12.2022 по 09.01.2023 — ювелирное кольцо. Наблюдается рост выручки с 10.12.2022 по 16.12.2022, далее падение спроса, 25.12.2022 спрос повышается, затем снова падает и вновь достигает пиковых значений 04.01.2023. А вот по данным 2021 года можно наблюдать следующее: в период с 10.12.2021 по 24.12.2021 наблюдается рост объема выручки на 15%, достигнув пикового значения в 54 млн рублей, что, вероятно связано с покупкой новогодних подарков, затем к 09.01.2022 объем выручки снижается на 30%. По нашим данным, количество ассортимента ювелирных изделий в январе 2023 снижается. При этом средний чек имеет растущую тенденцию. Однако объем продаж — повышается: покупатели приобретают товар из имеющейся коллекции и по завышенным ценам».

Размышляя о причинах такой статистики, в Moneyplace пришли к трём основным гипотезам.

«Возможно, последнее время люди начали испытывать страх и строить негативные сценарии. За любым возможным кризисом стоит угроза нестабильности национальной валюты. Поэтому определённая часть покупателей могла начать покупать золото и драгметаллы на маркетплейсах, и не только, чтобы зафиксировать в украшениях свои капиталы.

Вторая гипотеза. Обычно, после того как люди немного отдохнут на новогодних праздниках, особенно с 1 по 3 число, они идут развлекаться и шопиться. Сейчас всё больше набирает динамику именно онлайн-шоппинг: на маркетплейсах очень легко и купить, и вернуть товар, в отличие от оффлайн-ритейла — привлекает как простая механика продаж и возврата, так и больший ассортимент товара. По данным нашей аналитики, мы видим, что как раз после 3 января случился всплеск оборота продаж золотых изделий на маркетплейсах.

Третья гипотеза. Продавцы некоторых категорий на маркетплейсах теряют в период новогодних праздников объёмы продаж. И стимулируют покупателей понижением цены», — отметил Дмитрий Ермолаев.

Также в начале января резко выросли интернет-продажи биноклей, приборов ночного видения, рюкзаков и наборов для выживания.

«В начале января 2023 г. на Wildberries можно наблюдать резкий всплеск продаж по таким товарам, как «Бинокль тактический», «Набор для выживания», «Фонарь спортивный», «Рюкзак», «Прибор ночного видения». По товарам «Бинокль тактический» и «Набор для выживания» зафиксированы пики продаж 7 января, далее спрос резко снижается. По товарам «Фонарь спортивный», «Рюкзак», «Прибор ночного видения» максимальные продажи мы видим 6 января, затем спрос резко падает», — делятся аналитики.

Ели сравнить январские покупки с сентябрьскими прошлого года, картина вырисовывается следующая.

«За период 01.01.23-09.01.23 выросла выручка селлеров практически по всем категориям выбранных товаров. Наибольший рост наблюдается у товаров «грелка туристическая» (+373%), «аптечка» (+105%), термобелье (+268%), power bank (+140%). Меньшей популярностью стали пользоваться: «сухой паек» (-62%), «комбинезоны и полукомбинезоны» (-54%), лопата туристическая» (-47%), зажигалки (-62%). По сравнению с 20.09-28.09.2022 в период 01.01-09.01.23 процент оборота снижается почти по всем выбранным категориям товаров. Наибольшее снижение наблюдается у «чемоданы и дорожные аксессуары» (-53%), мужские ботинки и полуботинки (-30%), сидушка туристическая (-61%), лопата туристическая (-54%), спальные мешки (-55%), сухой паек (-93%), термобелье (-77%), жилет разгрузочный (-42%), мультитул (-88%), берцы мужские (-84%), Power bank (-43%). При этом, по некоторым товарам, наоборот, объем оборота вырос: бинокль (+76%), комбинезоны и полукомбинезоны (+55%), рюкзаки (80%), зажигалки (+135%)», — сообщили в Moneyplace.

Но удивительнее всего выглядит рост интернет-продаж «Виагры», секс-фетишей и БДСМ-товаров с конца 2021 по конец 2022 года.

«На маркетплейсе Wildberries за период 01.11.2021-30.11.2022 выросли продажи «Виагры» для мужчин на 967%, оборот увеличился на 674% — сообщили в Moneyplace. — На маркетплейсе OZON за период 01.11.2021-30.11.2022 выросли продажи «Виагры» для мужчин на 20840%, оборот увеличился на 15769%.

На маркетплейсе Wildberries за период 01.11.2021-30.11.2022 выросли продажи виагры для женщин на 4551%, оборот увеличился на 2713%. На маркетплейсе OZON за период 01.03.2022-30.11.2022 выросли продажи виагры для женщин на 2192%, оборот увеличился на 2323%. До марта 2022 продаж не было.

Россияне были неутомимы в сексе в 2022 году и скупали не только дорогие секс-куклы за 180 000 рублей в нереальном количестве, обрастали новыми фетиш-игрушками, сметали БДСМ-товары, но и покупали «Виагру» пачками — как мужчины, так и женщины. Вот такая реакция на стресс», — считают в Moneyplace.

«Московская газета» попросила прокомментировать данные Moneyplace представителей рынка и врача-сексолога. Интерес к «Виагре» и БДСМ действительно говорит об общественном стрессе.

«Просто в ювелирной отрасли меняется система налогообложения, — сказал «Московской газете» президент Гильдии ювелиров России Эдуард Уткин. — Раньше ювелирные магазины пользовались упрощённой системой налогообложения, а с 1 января 2023 года отрасль перевели на общую систему, и налоговая нагрузка увеличилась в 3-4 раза. Поэтому магазины запланировали со второй половины января повышение цен на 20-25%. Многие покупатели, зная об этом, спешили приобрести ювелирные изделия до повышения цен. Ювелирные изделия — не самое лучшее средство для вложения денежных средств. Можно купить недвижимость, можно купить слитки драгоценных металлов, а ювелирные изделия всё-таки содержат добавочную стоимость, и чтобы вернуть ту стоимость, за которую вы их покупаете, может понадобиться подождать лет 10. У нас народ так надолго не закладывает деньги. Так что это просто эффект спроса ввиду ожидания повышения цен. А повышение цен неизбежно».

«Бинокли ночного видения пользуются повышенным спросом не только в январские праздники, а с декабря прошедшего года по настоящий день. Бинокли и монокуляры», — сказали «Московской газете» в московском отделении интернет-магазина оптической техники «Четыре глаза».

В декабре всегда есть рост продаж, потому что люди покупают подарки, сообщили изданию в питерском офисе «Четыре глаза».

«У мужчин появилось гораздо больше тревожности, чем было раньше, они меньше расположены к сексу из-за социальной ситуации, как таковой, — комментирует изданию данные Moneyplace психолог, сексолог Юрий Прокопенко. — Но, тем не менее, мужчины хотят быть в форме и выглядеть красиво. Женщины не так депрессивно относятся к происходящему, их влечение, скорее всего, более сохранно, чем у мужчин как раз того возраста, который и секса хочет, и в армию может. Отмечу, что женская «Виагра не работает», но, раз её покупают, часть женщин, видимо, дошла до такого уровня, когда сам образ жизни и окружающая обстановка не позволяют наслаждаться сексом так же безудержно, как раньше. Интерес к БДСМ — это тоже может быть показателем общей тревожности в обществе. «Ванильный» секс уже не удовлетворяет, с помощью БДСМ люди стимулируют собственные фантазии, уровень возбуждения и т.д. В итоге, с одной стороны, людям чадородного возраста не очень-то и хочется заниматься сексом — с другой, женщины не очень расположены рожать ввиду экономической ситуации».

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
покупки, маркетплейс, интернет
Поделиться
Похожие новости