Новость общества

Ждёт ли новый «Москвич» китайское качество?

Ждёт ли новый «Москвич» китайское качество?

Фото © «Московская газета»

20.05.2022 в 15:48:00
3765

Новые «Москвичи», производство которых планируется на отошедшем властям Москвы заводе Renault (ныне завод «Москвич»), будут «китайцами» по происхождению. О том, что автомобили будут производиться на основе китайских автоплатформ при участии автопроизводителей этой страны, сообщили «Ведомости» и «Известия»

Переговоры с JAC Motors, FAW, BYD и другими брендами из Китая, которые ведут по этому поводу власти Москвы, Минпромторг и концерн «КАМАЗ», планируется завершить через две недели. В ином случае производством новых «Москвичей» «КАМАЗ», партнер по производству, займётся самостоятельно, но тогда выхода автомобиля придётся ждать долго, поскольку у концерна нет своих сертифицированных моделей в легковом сегменте, справедливо отметили источники «Известий».

Начать производство планируется не позднее 4 квартала 2022 года — сначала автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а потом и электромобилей. Судя по всему, «КАМАЗ» собирается локализовать в Москве производство электромобиля JAC iEVS4 и его аналога с бензиновым двигателем, выпускаемого под индексом S4.

Какие модели автомобилей будут выпускать на данном заводе, сейчас сказать нельзя, отметил в комментарии «Московской газете» ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

«Это будет зависеть от того, с кем из партнёров удастся договориться и на каких условиях. Стоит также учитывать и общую ситуацию в мировом автопроме, продолжающийся дефицит чипов, сбои в поставках других комплектующих, проблемы в глобальной логистике. Всё это будет оказывать значительное воздействие на работу данного предприятия. Так что даже договорённость с тем или иным партнёром не означает, что будут выпускать конкретные модели, ситуация на рынке постоянно меняется, она может внести коррективы и в работу данного предприятия. В пользу данного проекта говорит то, что у него планируется несколько партнёров, это позволит быстрее начать производство, сделает модельный ряд разнообразнее, частично решит проблему с комплектующими. Новые владельцы должны будут уделять вопросам качества продукции много внимания, чтобы закрепиться на рынке, получить его долю. Отечественный автомобильный рынок развивается уже много лет, он весьма обширен, отличается разнообразием, повторю, которое сохранится. Отечественные водители ездили и ездят на самых разных автомобилях, они весьма требовательны и большое внимание уделяют не только техническим характеристикам, но и вопросам качества. Так что предложить им автомобиль низкого качества можно, но они его не выберут, а это значит, что продать его не удастся. Вряд ли данное предприятие собирается производить автомобили за свой счёт исключительно из интереса, а не стремясь их продавать, получать прибыль. Так что вопросам качества продукции компании придётся уделять первостепенное внимание, как и модельному ряду», — подчеркнул эксперт.

Электромобили в России, вне всякого сомнения, нужны, сказал Дмитрий Баранов. «Во-первых, это общемировая тенденция, а отечественный автопром является составной частью и должен соответствовать. Во-вторых, это позволит сократить вредные выбросы от автомобильного транспорта, улучшит жизнь и здоровье людей, благоприятно скажется на состоянии окружающей среды. В-третьих, развитие технологий для производства электротранспорта положительно для развития других отраслей, это подтвердит статус РФ как технологически развитого государства. Учитывая вышесказанное, производство электромобилей стране не просто необходимо — его нужно увеличивать, что даст возможность не только обеспечить внутренний рынок, но и поставлять их в другие государства», — пояснил эксперт.

Стоит ли ожидать «китаизации» российского авторынка?

«Разнообразие на отечественном автомобильном рынке сохранится, на дорогах страны можно будет увидеть разные модели, — сказал ведущий эксперт «Финам Менеджмент». — Так что некорректно говорить о переориентации рынка на китайские автомобили — использовать будут практически всё, что производила и производит мировая автомобильная промышленность».

По мнению Дмитрия Баранова. эксплуатация автомобилей тех марок, что ушли из РФ, продолжится, у них значительный рабочий ресурс. Более того, их продолжат ввозить в страну, но, возможно, уже неофициально.

«Также в страну будут поставлять различные детали и узлы для автомобилей этих марок, что обеспечит их обслуживание, а значит, позволит продолжить их использование. Не исключено появление на отечественном автомобильном рынке новых марок, которые ранее были здесь не представлены, они тоже могут найти своих потребителей. Не стоит забывать и об отечественных производителях, которые продолжат выпуск автомобилей, а при поддержке государства могут увеличить его», — считает собеседник издания.

Китайцы выпускают не автомобили, а «макеты автомобилей в натуральную величину», оценил китайский автопром в комментарии «Московской газете» независимый автоэксперт Сергей Асланян. «Автомобилем этот макет не является. Он хорош для стояния в пробке. У китайцев нет инженерной школы, нет желания учиться, нет желания осваивать такую вещь как конструирование автомобиля. Сейчас они хотят пойти по методу современных стартапов, когда «под кустом» начинают собирать электромобиль. Считается, что это мобильней, проще и дешевле, чем производство традиционного автомобиля». Электромобили — товар с потребительскими свойствами, придуманными с нуля. Он не должен, как кажется китайцам, хорошо ездить и хорошо управляться», — сказал автоэксперт.

Изготовляя «макеты автомобилей», Китай ждёт, когда человечество привыкнет к электромобилям и забудет о требованиях, которые предъявляются к традиционному автомобилю, считает специалист.

«Настоящий автомобиль — это такие параметры, как управляемость, плавность хода, ресурс, — подчеркнул собеседник «Московской газеты». — А жизнь современного человека эпохи ЕГЭ — это пробки: он стоит в пробке, смотрит в телефон, ему важно, чтобы в машине было десять разъёмов и десять «подстаканников». Китайцы рассчитывают именно на это. Они позволяют себе, купив западных специалистов, очень неплохо и быстро менять «оснастку» и в последнее время делают автомобили, которые выглядят всё более и более прилично. Садишься в эту машину, а у неё характеристики: 200 лошадиных сил, 10 передач в автоматической коробке, полный привод. Красота. По бумажке характеристики вполне приемлемые. Но в каких ситуациях проверяется машина? Не в ситуации пробки, когда тебе всё равно, в чём ты едешь — в деревянном ящике, автобусе или «Мерседесе». А вот когда ты едешь по автостраде и промахнулся мимо съезда, и до ближайшего разворота тебе нужно пилить еще 10 километров, и ты думаешь: «ой, а я съеду», а у тебя скорость неподходящая для манёвра, — вот здесь выясняется, что управляемость является базовым параметром автомобиля. Subaru или Peugeot — эталон управляемости. Если ты на Peugeot ошибся со скоростью вхождения в поворот, ты имеешь возможность безопасно сманеврировать. Как и на Subaru, как и на Kia Sportish, у которой управляемый вектор тяги. А на «китайце» ты чётко срубишь лбом разделитель, который отделяет основную автостраду от поворота».

Но проблемы могут начаться и до крутых поворотов, отметил автоэксперт: «Если ты просто быстро едешь, у «китайца» начинается рассогласованность: двигатель живёт сам по себе, коробка передач сама по себе, тормоза сами по себе, руль сам по себе. Тормоза — это не только управляемость, это активная безопасность, то есть способность инженерными атрибутами автомобиля вырулить из неприятности, не вляпавшись в ДТП. USP, ABS, курсовая устойчивость, противобуксовочная система. У китайских автомобилей с этим всё плохо».

Любая западная фирма, сконструировав автомобиль, проводит испытания на управляемость, «доводку» ездовых характеристик, говорит Сергей Асланян.

«У компании Ford доводкой ездовых характеристик занимался Джеки Стюарт, это великий гонщик 20-го века. Когда тратятся на специалиста такого класса, получается такая машина, как «Ягуар». По управляемости полноприводный «Ягуар XS» — сильно впереди «Мерседеса» и «Ауди». Но купить Джеки Стюарта, набрать команду испытателей, проводить доводку на полигоне и тарировать работу всех исполнительных механизмов автомобиля, начиная от клапана отбоя на амортизаторе — для Китая это долго и дорого. Да, китайская машина состоит из комплектующих первого порядка, это громкие бренды, но это макет, в котором на практике все эти комплектующие довольно странно работают. Но Китаю этого достаточно. Китайцы не будут менять эту концепцию», — полагает собеседник издания.

Какие ещё проблемы могут постепенно возникнуть с китайским автомобилем?

«Первая проблема с китайцами — это ощущение, что тебя кинули, — говорит Сергей Асланян. — Фирма Chery уже раз восемь приходила в нашу страну. Есть вопросы к гарантийным обязательствам, номенклатуре запчастям. Вы можете прийти и сказать: мол, вот у меня вин-код, дайте мне запчасти. Вам дают, а они не подходят, потому что китайцы на протяжении трёх недель поменяли товарные позиции, раньше у них стоял подшипник номер 8, а теперь подшипник номер 9, но это нигде не отражено. И главная проблема — качество. Такое ощущение, что они не успели проникнуться любовью к автомобилю, как американцы, европейцы или русские, для них нормально, если машина через два года будет ржавой. Для нас это дикость, для них — норма».

Можно ли ожидать переориентации российского авторынка на китайскую продукцию?

«Наш авторынок состоит из бедных людей, которые хотят купить картошку. Мы можем придумать новый завод, но потребителей на его продукцию не будет. Хотя, конечно, всегда найдутся люди, которым всё равно, на чём ездить, и они будут пытаться купить китайский автомобиль. Но ценник-то на него будет нормальный — а денег нет ни на какой. Но, скорее всего, если на рынке произойдёт какое-то движение, востребованным будет «секонд-хенд» из ОАЭ. Эмираты не производят автомобилей, а являются международной площадкой перепродаж. На заре перестройки мы часто таскали автомобили из Эмиратов. А сейчас Toyota Corolla из ОАЭ может оказаться процентов на 20% дешевле, чем из Москвы. Если раньше из Эмиратов гнали премиальный сегмент, то сейчас можно гнать практически любые машины. Автомобиль будет идти оттуда около двух месяцев, но придёт», — считает эксперт.

Каким же всё-таки будет новый китайский «Москвич», произведённый на отошедшем столице заводе Renault?

Завод Renault в Москве — это завод одного бренда, одной марки, одной модели, считает Сергей Асланян: «Он (завод, — прим.авт.) не может выпускать ничего, кроме автомобилей на платформе В0. Если кто-то вздумал выпускать там электрические JAC или любые другие автомобили, он должен будет всё, что на этом заводе есть, поменять на оборудование, подходящее для изготовления других изделий. Вряд ли кто-то будет это делать. Это нерациональный, неэкономический и, скорее всего, неосуществимый подход.

Может быть, снесут завод под элитное жильё. Ничего, кроме «Рено», на нём производить нельзя — а «Рено» из России ушёл. Назначение гендиректором завода «Москвич» человека из правительства Москвы, не производственника, об этом говорит. Думаю, через полгода мы об этом назначении забудем», — заключил автоэксперт.

Генеральным директором завода «Москвич» назначен замглавы московского департамента транспорта Дмитрий Пронин.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
рено, москвич, китайское качество, автомобиль
Поделиться
Похожие новости